ЧТО ЖДЁТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОСЕРВИС?
Наша компания основана в 1998 году. На сегодняшний день это сеть, состоящая из десяти автомагазинов и четырех автосервисов в разных городах Приморского края и России. Автоцентр «Фортуна» - современное предприятие, которое обладает всем набором техники и автозапчастями, необходимыми для выполнения качественных услуг авторемонта – от шиномонтажа до кузовных работ.
Так исторически сложилось, что в Находке предприятия автосервиса наиболее насыщены современной техникой. Это связано, прежде всего, с производством автомобилей. Ведь согласитесь, только с помощью молотка и зубила автомобиль не отремонтируешь качественно, с гарантией. Последнее наше приобретение – диагностическая линия «Maha», которая позволяет осуществлять работу автомеханика на высоком уровне. После диагностики озвучиваются результаты и клиенту предоставляется право выбора: производить ремонт или нет. Ему дается информация, что необходимо сделать, озвучивается сумма ремонта, срок, а также условия гарантии.
Чтобы быть, как говорится, в теме, мы регулярно посещаем международные автомобильные выставки. Вместе с Губиным Андреем Николаевичем, генеральным директором компании «Фортуна», недавно наведались в Шанхай. Это была плановая поездка на выставку аксессуаров, автозапчастей и оборудования. Такие экспозиции в Шанхае проходят достаточно часто. Целью было посмотреть, что меняется в мире запчастей, в мире аксессуаров, какие компании появляются или становятся крупнее.
Помимо этого, мы еще раз увидели, что Китай, в отличие от России, идет по пути развития промышленности семимильными шагами. В большей степени нас интересовало оборудование для авторемонта, которое нам необходимо приобрести в ближайшем будущем. Например, особое внимание обратили на оборудование для ремонта грузовиков – различные подъемники, которые облегчат жизнь нашим механикам, токарные станки, оборудование для сервисов и инструмент. Могу сказать, что на сегодняшний день в этой сфере у Китая лучшие предложения на рынке.
Шанхай поразил своим потреблением и производством. Город красивый, современный. Я сам коренной приморец, знаю, как работают порты. Но мы увидели такое движение судов, что несопоставимо ни с одним портом России. Интенсивность напоминает автомагистраль в час пик. И так в Шанхае круглые сутки.
Посчастливилось также побывать в Шэньчжэне. Еще в 80-х годах на этом месте стояла рыбацкая деревушка. Шэньчжэнь и Находку объявили экономическими зонами почти одновременно. Однако за два десятилетия российский город свой экономический потенциал значительно растерял, а китайский превратился в красивый мегаполис. Но больше всего меня удивила концентрация промышленности.
Принято считать, что Шэньчжэнь – мировой завод электроники. Но в индустриальных зонах нас интересовало не только это направление, а и металлообработка. Поражала мощь. По одну сторону стоят многочисленные заводы, а по другую – дома, где проживают работники предприятий. Чисто, ухоженно, культурно. Меня, как производственника, в первую очередь заинтриговало то, как можно вписать наше предприятие в город, создать новые рабочие места. Хотелось бы, чтобы в Находке начали развиваться мелкие предприятия, стекающиеся, как в Шэньчжэне, в единый поток промышленности.
На заводах здесь очень современное оборудование. Это при том, что в основном станочный парк российских предприятий уровня 70-х годов. Мы запланировали приобрести станки с числовым программным управлением китайского образца, которые я увидел в Шэньчжэне. Самое интересное, они сделаны на базе наших русских механизмов, но с современной электронной начинкой. Посетив очередной раз Китай, я еще больше убедился в том, что только страна, производящая высокотехнологичную продукцию, может иметь экономическую перспективу.
Меня нередко спрашивают, чем займетесь, если вдруг запретят ввоз автомашин б/у из Японии. Вообще-то я этого нисколько не боюсь. Российские автомобили нуждаются в ремонте несравненно чаще импортных. Следовательно, без работы мы не останемся. Другое дело, мы привыкли к гораздо более высокому уровню комфорта и качеству техники, и пока отечественный автопром не станет производить подобную, будем предпочитать импортные б/у новым отечественным образцам.
Более того, вполне возможно, начнем сотрудничество с южнокорейскими производителями автомашин. По вопросу «цена-качество» они нас вполне устраивают. Готовимся реализовывать корейские автомобили на российском рынке с последующим техническим обслуживанием и ремонтом. Думаю, постепенно мы придем все-таки к тому, что машины б/у займут меньший сектор экономики, чем занимают до сих пор.