РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ?
Это небольшое исследование дает нам представление о том, как видят находкинский рынок рекламы его участники – предприниматели, которые пользуются предлагаемыми рекламными услугами. В нашем городе основные потребители рекламного пространства и услуг – малые предприятия. Да, масштабы нашего исследования невелики и средства тоже, но все же оно дает представление о том, что собственники компаний делают упор на поиске эффективных путей донесения своей информации до потребителя. Самым популярным рекламоносителем в нашем небольшом опросе оказался Интернет и «сарафанное радио»: так или иначе каждый из опрошенных заострил внимание на позитивной репутации и использовании электронных ресурсов.
Итак, какие виды рекламы предпочитают предприниматели для размещения информации о себе в нашем городе?
ТАТЬЯНА ПОПОВИЧЕВА,
владелец студии нейл дизайна «Аделито»:
«Работаем давно и видов рекламы перепробовали много. Опыт показал, что реклама на ТВ очень дорогостоящая и для нашего города неэффективна. В газетах размещаем объявления постоянно, размещаем большими рекламными блоками, и есть результат от такой рекламы. Часто пользуемся услугами радио, это более доступно, чем ТВ, и в то же время охват аудитории больше. Еще размещаем свою информацию в автобусах, стараемся сделать так, чтобы о нас слышали круглый год».
АНДРЕЙ ЛИСОВЕНКО,
владелец агентства недвижимости «НИКА»:
«Мы пользуемся рекламными услугами местных газет. Даем рекламные блоки и просто строчные объявления. В газетах информация о нас идет постоянно. Сейчас век цифровой, и не использовать Интернет глупо, так что реклама есть и в Сети. Используем объявления на городских сайтах и электронные рассылки».
СТЕПАН ЯКОВЛЕВ,
владелец компании «КОНТРОЛЬ системы безопасности»:
«Самая действенная реклама в нашем небольшом городе – это репутация. Если клиенты тебе доверяют, то это доверие приведет в фирму еще клиентов. Раньше широко пользовались рекламными услугами газет, бизнес-каталогов и другой печатной продукции, но для нас это оказалось неэффективным. Сейчас мы размещаем сайт в Интернете и пользуемся услугами справочной по товарам и услугам – это на данный момент самые выгодные рекламные пространства для нас».
ЮЛИЯ ГРИГОРЬЕВА,
владелец фотостудии «Талан»:
«Основной упор у нас идет на использование для рекламы интернет-ресурса. Мы используем все: баннеры на сайтах, собственный сайт, много рекламы размещаем в социальных сетях. Сейчас Интернет – самый эффективный для нас ресурс для поиска клиентов. Обязательно нужно учитывать возможности «сарафанного радио», от человека к человеку переходят положительные отзывы, и вот уже клиенты сами находят нас. Но поддерживать имя фирмы на слуху надо, для этого мы используем баннерную рекламу и рекламу в автобусах. ТВ и радио считаем недостаточно эффективными».
АННА ГОДОВИКОВА,
владелец брачного агентства «Идеальная пара»:
«Перепробовали много, остановились на газетной рекламе. Мы даже не блоками даем, а просто строчными объявлениями, эффективность такая же, как и у блоков. Пробовали размещать рекламу бегущей строкой на телевидении, но что на радио, что на ТВ толком не размещаемся, т.к. получается дорого, а результата зачастую нет. Двигатель прогресса для нас – отзывы клиентов. Считаю, «сарафанное радио» реально работает, тем более что город у нас небольшой. Еще довольно активно мы влились в электронную жизнь, и сейчас использование социальных сетей уже приносит свои плоды. Еще мы периодически расклеиваем в городе обычные бумажные объявления. Кроме того, любим проводить совместно с различными организациями различные мероприятия, это благоприятно влияет на репутацию, и через партнеров идет информация о нас».
Материал подготовила Наталья НАГОРНОВА