+7(4236) 69-22-60 | project@poligrafiyaunas.ru



ЭКОНОМЯТ МЕЛОЧИ, ТЕРЯЮТ МИЛЛИОНЫ

В мае Железнодорожное акционерное страховое общество (ОАО “СК ЖАСО”) отметило 21 год с начала образования Министерством путей сообщения СССР. Солидная организация была создана по примеру подобных структур в развитых странах Европы и Америки, чтобы обеспечить сохранность капитала юридических и физических лиц, отправляющих груз железнодорожным транспортом.

На первом этапе становления новых экономических отношений ОАО “СК ЖАСО” сыграло важную роль стабилизатора железнодорожных перевозок. Как известно, риск потери грузов в 90-е годы прошлого века был велик. Отмечались случаи, когда на перегонах Амурской области и Забайкалья дерзко грабили не только открытые вагоны, но и контейнеры. Благодаря деятельности ОАО “СК ЖАСО” владельцы грузов не несли убытки. Акционерное общество завоевало репутацию надежного партнера и вошло в число лидеров российского национального страхового бизнеса.

Постепенно, по мере укрепления рынка и ответственности государства, риски потерять грузы значительно сократились. Это “убаюкало” некоторых предпринимателей настолько, что они вообще перестали страховать дорогостоящую импортную технику, в том числе отправляемые по железной дороге автомобили.

Заместитель начальника станции Находка по грузовой работе считает эту тенденцию страхового бизнеса опасной. «С начала года в западном направлении отгружено более 1300 вагонов с техникой. Ни одна единица не была застрахована», - утверждает Раиса Гуркова.

Отметим, что среди отправленных по железной дороге машин числятся экскаваторы, трубоукладчики, мощные бульдозеры стоимостью от одного до трех миллионов долларов за единицу техники. Неужели не страшно лишиться немалых средств в результате происшествия или аварии? Увы, статистика не дает никакого повода для подобных иллюзий. Так называемый человеческий фактор является причиной довольно многочисленных аварий не только самолетов и автомобилей, но и железнодорожных составов. По сводкам, предоставленным региональными управлениями МЧС, с начала 2012 года на обширном пространстве России от Тихого океана до Балтики уже зафиксировано 23 серьезных происшествия.

Рассмотрим только малую толику из них. Так, 23 ноября вечером неподалеку от станции Бурея произошел сход с рельсов двух вагонов грузового состава. 11 марта на станции Аур с рельсов сошли 26 вагонов товарного состава. 4 января на перегоне Тейсин — Эльбан произошел сход 17 вагонов грузового состава. 19 июня на участке Облучье — Хабаровск сошли с рельсов 11 вагонов грузового поезда...

С учетом реалий жизни позицию владельцев грузов и лиц, ответственных за экспедирование, руководитель представительства ОАО “СК ЖАСО” Ольга Тимофеевна не может назвать разумной: «Ставка страховки, в общем-то, у нас невелика и в среднем составляет 0,2 процента от стоимости груза. Допустим, экскаватор стоит два миллиона долларов. Следовательно, расходы на страховку составят всего две тысячи долларов. Таким образом, бизнесмен или организация находят на приобретение техники громадные средства и жалеют выделить на страховку сущие пустяки. Надеются на пресловутый русский “авось”. Впоследствии владельцы грузов горько жалеют о потерях в случаях аварии».

Чтобы исключить риск потери солидных средств, затраченных на приобретение отправляемых железной дорогой, автомобильным, авиационным, морским и речным транспортом товаров, руководитель представительства ОАО “СК ЖАСО” призывает предпринимателей страховать любые виды грузов. Приобретение страховки возможно и в случае смещенных перевозок “от двери до двери”. Кроме того, компания производит страхование грузов от всех видов рисков и выполняет дополнительные услуги: осмотр грузов и контрольных пломб перед погрузкой; ведет диспетчерский контроль передвижения грузов; оказывает помощь и консультацию в организации грузоперевозок.

В июне 2011 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило высокую надежность ОАО «ЖАСО» на уровне А+.

Адрес подразделения ОАО “СК ЖАСО” в Находке: улица Портовая, 3, кабинет 511. Телефон: 698-90, e-mail: nhk_zhaso@mail.ru

Владимир ЧЕТВЕРГОВ

 

ПРОЕКТ «ТРАНССИБ ЗА 7 СУТОК»

ОАО «РЖД» реализует программу действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года. В ее рамках осуществляется разработка инновационного транспортного продукта «Транссиб за 7 суток», реализация которого позволит преодолевать за указанное время расстояние от дальневосточных морских портов до границ Евросоюза с маршрутной скоростью до 1 500 км в сутки.

Планируется, что в 2012 году будет обеспечена реальная возможность доставки грузов за 7 суток от восточной до западной границы России (Находка – Красное), а к 2015 году - до Бреста.

Проект “Транссиб за семь суток” – это комплекс технологических мер по обеспечению скоростной доставки контейнеров от дальневосточных портов к западным границам России.
В целях реализации проекта “Транссиб за семь суток” ОАО “РЖД” были разработаны графики движения опытных контейнерных поездов на направлениях:

  • Марцево – Находка-Восточная;
  • Владивосток – Перово;
  • Находка-Восточная – Москва-Товарная.


При разработке графика движения опытных поездов были согласованы нормативы на проведение технологических операций, которые предусматривали максимальное сокращение продолжительности и числа стоянок, в том числе за счет совмещения технологических операций, увеличения плеч тягового обслуживания, работы локомотивных бригад, гарантийных участков безопасного следования вагонов.

В результате количество технических осмотров поездов сокращено с 7 до 3, время на проведение осмотра со 100 до 45 мин, уменьшено количество смен локомотивных бригад с 33 до 29. Средняя протяженность гарантийного плеча безопасного проследования вагонов составила 2289 км. Достигнута маршрутная скорость 1362 км/сутки (56,4 км/ч).

По материалам сайта cargo.rzd.ru

Пожалуйста оцените статью:

Голосов: 0 Рейтинг: 0
Система Orphus