+7(4236) 69-22-60 | project@poligrafiyaunas.ru



КАК УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

Технология предварительного информирования о прибытии товаров и морских судов на таможенную территорию Таможенного союза успешно реализуется в регионе деятельности Находкинской таможни.

НАТАЛЬЯ САБАДАШ, главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Находкинской таможниНАТАЛЬЯ САБАДАШ,
главный государственный таможенный инспектор
по связям с общественностью Находкинской таможни

Возрастающий год от года грузооборот в морских портах требует внедрения современных информационных технологий, позволяющих ускорить процесс документального оформления на основе электронного взаимодействия таможенных органов, служб морского порта и коммерческих организаций, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Практика работы таможенных органов зарубежных стран показывает, что одной из наиболее востребованных таможенных технологий, повышающих качество процесса совершения таможенных операций, является предварительное информирование.

Обязательное предварительное информирование о прибытии на территорию Таможенного союза товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, было введено 17 июня 2012 года. Для предоставления сведений в электронном виде о товарах и транспортных средствах до пересечения ими границы Российской Федерации на официальном сайте ФТС создан портал электронного предоставления сведений (www.customs.ru). 

С целью проработки данной технологии в июле 2011 года в Находкинской таможне начат эксперимент по осуществлению таможенного контроля с использованием предварительного информирования при перевозках морским транспортом. В эксперименте отрабатывается технология предварительного информирования с целью последующего ускорения таможенных операций при прибытии морских судов в регионе деятельности Находкинской таможни.

В рамках данного эксперимента участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) по электронному каналу связи направляет в таможенный орган электронный пакет документов на ввозимые товары и транспортные средства. По результатам проверки таможенный орган извещает о положительной регистрации пакета или направляет сообщение о наличии запретов и ограничений на ввоз указанного наименования товаров, что является предупреждением о необходимости предоставления дополнительных документов (лицензий, сертификатов). Предоставление предварительной информации в таможенный орган позволяет участнику ВЭД значительно сократить временной интервал совершения таможенных операций. Наряду с этим данный пакет документов может применяться при подаче электронной таможенной декларации.

При необходимости к системе информационного взаимодействия могут быть подключены портовые службы, органы санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (при наличии на борту судна товаров, подлежащих контролю указанных государственных контрольных органов), подразделения пограничной службы.

В рамках эксперимента, проводимого в Находкинской таможне, компанией ООО «Проминвест» разработан и введен в  эксплуатацию портал электронного представления сведений, размещенный по адресу: http://Nakhodka@fill-bill.ru. Портал Fill-Bill – сервер с установленным программным обеспечением, способен работать с пользователями через сеть Интернет. Для обеспечения информационной безопасности каждый абонент должен обладать конфиденциальным кодом доступа.

В настоящее время в предварительном информировании принимают участие 58 организаций. С июля 2011 года на портал поступило  более 900 пакетов с предварительной информацией от перевозчиков.   За последние три месяца в рамках использования предварительного информирования должностными лицами таможенных постов Находкинской таможни, без участия таможенников в работе комиссии на борту судна, оформлено 21 % прибывающих и 52% убывающих судов с таможенной  территории Таможенного союза.

Основной результат эксперимента показал реальную возможность и оправданное использование предварительного информирования при перевозках морским транспортом. Хотя разработанная технология, ее реализация и правовая поддержка и требуют совершенствования, но уже полученные результаты говорят о заинтересованности в таких технологиях всех участников эксперимента: участников ВЭД, стивидоров, перевозчиков, таможни.

Экспортеры и импортеры минимизируют риски, связанные с существующими запретами и ограничениями на ввоз товаров, имеют возможность сокращать затраты, связанные с  проведением таможенных операций на этапе временного хранения, а в ряде случаев позволяет избегать этих затрат. Использование единого портала и единых форматов электронных документов для обмена данными и документами между участниками ВЭД упрощает и ускоряет оформление сделок, позволяет рассматривать совершение таможенных операций как одно из звеньев логистической цепочки.

Перевозчики получают возможность минимизации коммерческих рисков, связанных c обязанностью представлять документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров. При наличии выработанного в таможне порядка оформления с использованием предварительной информации сокращаются сроки таможенных операций при обработке судна в порту, а значит, происходит сокращение издержек из-за простоя судна.

Оптимизация работы портов по выгрузке/перегрузке прибывающего на таможенную территорию Таможенного союза товара позволит сократить сроки выгрузки товара, а также уменьшить затраты участников ВЭД на указанные операции внутри портов.

Таможенный орган получает возможность заблаговременно получить полную информацию о перевозимых партиях товара (что дает возможность повысить качество таможенного контроля); принимать предварительные решения по организации таможенного контроля (в том числе о документальном контроле прибытия транспортного средства международной перевозки) и выполнить некоторые таможенные операции до прихода судна; использовать полученные электронные документы для упрощения и ускорения формирования различных отчетов.

Внедрение системы предварительного информирования в Находкинской таможне, позволяющей ускорить  таможенное оформление судов загранплавания, заинтересовало таможенные органы  дальневосточного региона. Перенимать опыт приезжают коллеги из Магаданской, Владивостокской, Сахалинской, Благовещенской и Хасанской таможен.

Предварительная информация может направляться в таможенный орган не только участником ВЭД, но и морскими операторами, морскими агентами, экспедиторами и иными заинтересованными лицами.

Пожалуйста оцените статью:

Голосов: 1 Рейтинг: 5
Система Orphus