ЦВЕТА ДЕЛОВОГО ГАРДЕРОБА ИГРА ЦВЕТОМ – РАДУГА УСПЕХА
Цвет нельзя потрогать – это волны отраженного света, но мы его видим, и он способен дать энергию и вызвать доверие, или нагнать меланхолию и погрузить в депрессию. При создании образа правильный выбор цвета – половина успеха
ТАТЬЯНА ЧИСТЯК,
модельер-конструктор ателье «Новая линия»
Свойства цвета таковы, что он может зрительно уменьшить или приблизить, создать образ здорового человека с блеском в глазах, а может наоборот – болезненный. Кроме того, цвет оказывает влияние на эмоции людей, и это уникальное явление используется специалистами для прямого воздействия в деловой жизни.
Если соединить темное прошлое и светлое будущее, то получится серое настоящее, утверждает Михаил Жванецкий. Обратите внимание на прохожих: буйства красок вы не увидите. Люди стараются использовать ахроматические цвета – черный, белый и все градации серого (наш глаз способен различить до 200 оттенков серого).
ЦВЕТА ВЛАСТИ
При создании гардероба выбирайте базовые цвета – те, которые хороши именно вам, а цветовые нюансы корректируйте с помощью аксессуаров и бижутерии. Деловой гардероб должен состоять из вещей основных цветов, которые чаще всего так и называют – «деловые цвета». Костюмы, платья, юбки и пиджаки бизнес-леди должны быть черными, синими, темно-синими, бордовыми, коричневыми, бежевыми и серыми. Мужские костюмы, брюки и пиджаки допустимы темно-синего, синего, бежевого и серого цветов. Более мелкие детали – галстуки или блузки – могут быть более светлых тонов основных цветов. Ярких, кричащих оттенков в деловом гардеробе следует избегать.
Цветами власти называют черный, темно-синий, темно-серый и коричневый цвета. Темно-синий костюм в полоску считается крайне сильным и полезен при представлении высшему руководству. Если же вы работаете в сфере услуг или торговли, то ваш костюм цвета власти может отпугнуть потенциального покупателя, ему сложно будет к вам обратиться. Для женщин, которые хотят найти свое место в той сфере бизнеса, где обычно доминируют мужчины, наиболее эффективными цветами власти будут темно-синий цвет, угольно-серый и черный. Если не хотите столь вызывающе излучать властность, надевайте вещи средних тонов. Не забывайте принимать в расчет сезон и погоду.
Если вы задумали установить корпоративный дресс-код, для начала ознакомьтесь с психологическим воздействием основных базовых цветов.
Черный – крайне сильный цвет власти, используйте его только для строго определенных целей.
Синий – наиболее подходящий цвет для большинства мероприятий, причем подойдет как для мужчин, так и для женщин. Он всегда уместен, потому что вызывает ощущение гармонии и последовательности. Темно-синий – истинный цвет власти, это цвет искренности и денег. Синий цвет средних тонов идеально отражает вашу открытость и доступность.
Серый – отображает силу и стабильность. Практически любой оттенок серого превосходно подходит для основных деталей мужского и женского гардероба. При этом светло-серый менее официальный и более дружественный.
Коричневый цвет лучше смотрится в твидовом варианте костюмов. Этот цвет также хорош для портфеля, ремня и ботинок. Но учтите, что нужно правильно выбрать его оттенок, одежда или аксессуары коричневого цвета не должны контрастировать с цветом ваших волос.
Бежевый – универсальный цвет и идеальный вариант для лета. В бежевом вы будете излучать дружелюбие и деловитость и не будете при этом подавлять собеседника.
Бордовый цвет подходит для костюма женщин, мужчинам же рекомендуется использовать этот цвет при выборе галстука, ремня, портфеля.
КОЛОРИСТИКА В ОДЕЖДЕ
Колористика – понятие сложное, но, к счастью, есть простые рекомендации. Все цвета условно можно разделить на холодные (в которых присутствует синий тон), теплые (с присутствием красного тона) и нейтральные. С определенными условностями тон человеческого лица можно отнести к холодному или теплому. Приложите ткань к лицу, если цвет ткани ваш, то вы будете выглядеть свежо, если нет – то появится либо нездоровая зелень, либо синева – звучит жутковато, но это так и есть. Даже будучи абсолютно здоровым человеком в одежде «не своего» цвета вы вызовете массу сочувственных расспросов о самочувствии. Те же принципы работают и при покупке готового костюма.
Дизайнеры каждый сезон предлагают определенную гамму цветов, объединенных девизами, например: «Дыхание Востока», «Морские глубины» и т.д. Из предложенных вариантов цветов, как правило, один или два становятся доминирующими, и если знать законы моды, то можно их спрогнозировать, ведь мода приходит тогда, когда все готовы ее принять. Возможно, вы удивитесь, но каждый день и год имеют свой цвет, и если вы знаете цвет дня, то попадаете в унисон с ритмами вселенной, и тогда день становится удачным!