+7(4236) 69-22-60 | project@poligrafiyaunas.ru



Бизнес-консультанты договорились, как будут развивать рынок консалтинговых услуг

23 октября 2012 года состоялась I Дальневосточная конференция «Перспективы развития бизнес-консультирования на Дальнем Востоке. Создание Ассоциации бизнес-консультантов».

Организаторами первой конференции выступили рабочая группа по созданию Дальневосточной Ассоциации бизнес-консультантов, в состав которой вошли 12 ведущих консультантов Владивостока, и консалтинговое агентство «IMCommunications» как создатель и руководитель инициативной группы. Конференция прошла при содействии программы BAS, которая действует на Дальнем Востоке с 2004 года с целью продвижения консалтинга для малых и средних предприятий. Что, несомненно, способствует развитию успешных частных предприятий путем предоставления субсидий на выполнение консалтинговых проектов, помощи в выборе консультантов и обеспечении качества консультаций. Программа финансируется Японским правительством через Европейский банк реконструкций и развития (ЕБРР).

В I Дальневосточной конференции приняли участие консалтинговые компании, которые понимают важность формирования благоприятных социально-политических и экономических условий для развития бизнеса в Дальневосточном регионе России.

Участники конференции обсудили проблемы и перспективы развития бизнес-консалтинга на Дальнем Востоке, сформировали ряд предложений, способствующих повышению качества и эффективности своих услуг в сфере бизнеса. Как отмечали выступающие, динамичный рост экономики большинства стран Азиатско-Тихоокеанского региона и государственные программы развития территорий российского Дальнего Востока стимулируют активность бизнеса, но раскрытие экономического потенциала региона требует консолидации усилий государства, общества и бизнеса. Одним из факторов, способствующих повышению экономической активности и эффективности компаний, работающих в Дальневосточном регионе, является комплексное развитие инфраструктуры услуг для бизнеса.

В ходе работы конференции собравшиеся обсудили важнейшие вопросы развития консалтинга, рассмотрели мировой опыт и результаты исследования рынка консалтинговых услуг в регионе, ведущие бизнес-консультанты Дальнего Востока представили серию своих докладов. 
Как показало исследование, проведенное агентством «IMCommunications», в Дальневосточном регионе действуют в основном универсальные компании - для того, чтобы выжить на рынке, консультанты должны осваивать сразу несколько направлений.
Портрет типичного консалтингового агентства таков: это ООО, оказывающее универсальные услуги, со штатом от 3 до 7 человек. Официальный баланс не превышает 1 млн. рублей. Годовая валовая выручка - не более 5 млн. рублей.
Половина опрошенных консультантов рассматривают свою деятельность в масштабах России, 36% утверждают, что осуществляют свою деятельность на международном уровне, 18% компаний специализируются на регионе. Об опыте сотрудничества с крупными российскими и международными компаниями заявили 66% опрошенных. 34% не имеют подобного опыта и работают исключительно с местным рынком.

Однако способы продвижения услуг выглядят неутешительно. Большинство используют традиционные каналы информирования. Это деловые издания, печатные и электронные СМИ, но основным способом продвижения услуг остаются личные продажи, рекомендации, личные связи и знакомства.

Подавляющее большинство клиентов консалтинговых компаний (73%) составляют юридические лица, примерно четверть – органы государственной власти, и только 2% клиентов – частные предприниматели. Большинство клиентов сосредоточены в таких отраслях как оптовая и розничная торговля, финансовый сектор, правительственные учреждения. Чаще всего консультантам заказывают проекты по реструктуризации и реорганизации бизнеса.

Как следует из результатов исследования, рынок консалтинга сегодня существует, но его пока трудно назвать высокоразвитым. Для того чтобы двигаться дальше, необходимо налаживать партнерские отношения между консультантами, объединять компетенции и усилия небольших компаний для того, чтобы клиент мог получить эффективные решения самых сложных задач.

«Мы долго обсуждали, а нужна ли рынку профессиональная ассоциация, дорос ли он до нее, - говорит президент Дальневосточной ассоциации бизнес-консультантов, директор консалтингового агентства «IMCommunications», член Гильдии российских маркетологов Лариса Ловушкина. - Консультанты, которые работают на рынке более 10 лет, помнят уже несколько попыток организации профессионального сообщества. Надеемся, что эта попытка будет удачной».

Участники конференции выразили поддержку созданию Дальневосточной Ассоциации бизнес-консультантов, которая бы способствовала формированию регионального рынка консультационных услуг и установлению партнерских отношений с российскими и международными ассоциациями по бизнес-консультированию стран АТР. Ведь отличительной чертой современного бизнеса является его транс-национальность и вовлеченность в глобальные экономические процессы. Однако каждый из региональных рынков имеет свои уникальные особенности, без учета которых невозможно достижение высоких показателей эффективности бизнеса. Развитие же профессиональных консалтинговых услуг, основанных на знании и использовании особенностей локальных рынков, будет способствовать снижению рисков для бизнеса, росту его эффективности и повышению инвестиционной  привлекательности региона.

Основными задачами, которые сообща будут решать вошедшие в ассоциацию консалтинговые компании, на конференции названы: стандартизация принципов и практики деятельности консультантов и внедрение норм профессиональной этики; разработка и осуществление практических мер по обеспечению и улучшению профессиональной деятельности бизнес-консультантов; установление и развитие взаимовыгодных связей между профессионалами в сфере консалтинга; укрепление деловой репутации бизнес-консультантов и продвижение их  услуг на внутреннем и внешнем рынках; создание благоприятных условий профессиональной активности.

Пожалуйста оцените статью:

Голосов: 0 Рейтинг: 0
Система Orphus