+7(4236) 69-22-60 | project@poligrafiyaunas.ru



Программа формирования собственного имиджа

«Женская одежда – живопись, мужская одежда – скульптура».

Бернетт Ньюмен

ТАТЬЯНА ЧИСТЯК, имидж-консультант и модельер-конструктор ателье «Новая линия»

ТАТЬЯНА ЧИСТЯК,
имидж-консультант и модельер-конструктор ателье «Новая линия»

Мир огромен и прекрасен, и мы находимся в постоянном взаимодействии с большим количеством людей. С кем-то мы вступаем во взаимоотношения, кто-то появляется в нашем поле зрения и уходит, но оцениваем мы людей на уровне подсознания постоянно. И довольно часто обращаем внимание именно на модно и стильно одетых людей. Чем же они нас так привлекают? Рассматривая их более пристально, выясняем, что сложного ничего нет, просто весь образ очень гармоничен. Если мы обращаем внимание на одежду – это говорит о том, что модник уделяет много внимания и времени именно ей, но до совершенства еще не дошел. Если же мы обратили внимание на лицо, то та легкость и изящество, с которым носится костюм, позволяют предположить высший пилотаж в создании имиджа.

Нужно ли кардинально менять и сильно корректировать свой имидж? Этим вопросом задаются многие, и, как правило, отвечают на него утвердительно. Хотя на кардинальные перемены решаются не все, но многие стараются улучшать отдельные детали своего образа. Подобное стремление к совершенству оправдано. Меняется мода, меняется наше социальное окружение, меняются наши цели и задачи. Меняемся мы сами, и наш внешний облик: гардероб, макияж, мимика, жесты – не всегда успевают за этими переменами.

Программу формирования имиджа можно условно подразделить на пять этапов:

  1. Изучение себя. Нужно объективно оценить свои внешние данные, что следует скрыть, а что подчеркнуть. Какие у Вас пропорции фигуры, какие  виды одежды наиболее подойдут именно Вам.
  2. Определение цветовой гаммы. Определяем, при каких цветах Ваше лицо выглядит здоровым, а в глазах появляется блеск.
  3. Отражение психологического портрета во внешнем облике. Здесь нужно учесть характер, темперамент, внутренний мир. И проводя самооценку, постарайтесь быть искренним с самим собой. 
  4. Приведение имиджа в соответствие с той социальной ролью, которую Вы выбрали. «Весь мир – театр, а люди в нем актеры», - справедливо заметил Шекспир. Так что придется быть костюмером самому себе, играя в пьесе  под названием «Моя жизнь». На этом же этапе необходимо определить свои стартовые задачи, четко уяснить, для чего Вы меняете имидж. И не ленитесь совершенствовать свой профессионализм в этом направлении, продолжайте самообразование, по возможности участвуйте в семинарах. 
  5. Наконец, выбор и создание прически и макияжа, которые, конечно же, будут меняться в зависимости от настроения, сезона и проживаемой мизансцены.

Это работа не одного дня. Так что во время работы над собой и своим образом не забывайте, ради чего Вы затеяли все эти перемены. Учитывайте, что если Вы обратитесь к профессионалу за консультацией, то нужно будет время, чтобы Вы осознали и приняли рекомендации. Но только Вы сами знаете себя лучше всех, и сможете задать нужные стандарты.

ТИПИЧНЫЕ ВИДЫ ИМИДЖЕЙ

Наш имидж – это своего рода товар, Вы создаете продукт, начинаете продвигать его на рынке, и если он начинает пользоваться спросом, значит, все у Вас получилось. Самое интересное начнется дальше, когда Вы разберетесь с основными законами сочетания вещей, станете смело оперировать ими и миксовать стили. Вы станете относиться к моде с юмором и сможете позволить себе необычные вещи. Например, Карл Лагерфельд часто выходит на показах с веером, в очках и с косичкой,  у Александра Васильева всегда  повязан на шее шарф, Вивьен Вествуд – королева английской моды, мастер эпатажа, иронии и сарказма. Ее имидж – это протест против условностей и приличий. Я не призываю Вас слепо копировать стиль этих признанных мастеров креатива, предлагаю лишь разобраться со своим образом и готова в этом помочь.

Некоторые виды имиджа можно встретить в кругу своего общения. Посмотрите, возможно, Вы узнаете себя и улыбнетесь.

Для начала предлагаю познакомиться с распространенными женскими видами имиджей:

Вечная студентка. Женщина, которая не желает зависеть от каких бы то ни было условностей  и социальных ограничений. Творчески подходит к выбору гардероба, недостаток средств с лихвой восполняет хорошим вкусом. Характерная одежда: джинсы со свитером или пиджаком, ботинки на шнурках, рюкзак на плече.


Тусовщица. Главная задача при составлении гардероба – подчеркнуть принадлежность к своей «тусовке». Характерный облик: девушка от 14 и старше, чей наряд изобилует «знаками отличия» своего круга.

Роскошная женщина. Красивая, умная, артистичная особа. К тому же обладает бездной вкуса и фантазии. Гардероб составляет в основном из добротных, шикарных вещей с учетом веяний моды.

Богема. Женщина, принадлежащая к сфере искусств и активно в ней творящая. К выбору гардероба относится почти серьезно, но на советы модельеров не обращает ровным счетом никакого внимания. Характерный наряд описать сложно, одинаково любит строгий черный костюм и экзотические наряды с немыслимыми украшениями.

Бизнес-леди. Женщина, способная управлять собой, подчиненными и любой ситуацией. Основное качество – деловитость, что заметно по лицу. Предпочитает строгие дорогие костюмы в городском стиле и высококачественные аксессуары.

А теперь мужские виды имиджей:

Бизнесмен. Солидный и занятой человек, не терпящий дешевых подделок и излишней суеты. Одет, как правило, изыскано, строго и дорого.

Тусовщик. Молодой (а иногда и не очень) человек, считающий долгом сигнализировать своим нарядом о принадлежности к той или иной тусовке.

Мафиози. Человек весьма сурового вида, с деланным равнодушием на лице. Одежда, как и у «бизнесмена», очень дорогая, но строгий стиль смягчен налетом романтизма, для чего используются солнцезащитные очки и пестрые аксессуары.

Гадкий утенок. Молодой человек необычайно приятной наружности. Одет более чем скромно, но всегда держится с достоинством. Демонстрирует  незаурядные способности и здоровый азарт. По всей вероятности, завтрашний «бизнесмен» или «богема».

Здесь приведены лишь несколько видов имиджей, на самом деле их гораздо больше, и, выбрав наиболее привлекательный для Вас образ, можно его создать, используя его типичные атрибуты. Ищите, творите, получайте удовольствие от процесса создания своего Я!

А в следующей статье мы коснемся персонального бренда и создания гардероба на 2013 год.

Пожалуйста оцените статью:

Голосов: 1 Рейтинг: 5
Система Orphus