+7(4236) 69-22-60 | project@poligrafiyaunas.ru



Создание персонального бренда

Ваш бренд - это образ, складывающийся в сознании других людей. Аудиторией бизнеса являются клиенты. Аудитория персонального бренда - все те, с кем вы поддерживаете отношения или хотели бы наладить деловые контакты. Каким человеком видят вас другие?

Разработанные и в течение многих лет успешно применяемые в бизнесе идеи и принципы прекрасно адаптируются к нуждам формирования персонального бренда.

Стенли Соммерсби

ТАТЬЯНА ЧИСТЯК, имидж-консультант и модельер-конструктор ателье «Новая линия» ТАТЬЯНА ЧИСТЯК,
имидж-консультант и модельер-конструктор ателье «Новая линия»

Каждый из нас является президентом собственной компании «Я», и от его способности продвигать эту компанию на рынке зависит ее финансовый успех! В предыдущих статьях мы много говорили об имидже – одной из составляющих персонального бренда, пришло время расставить акценты.

Имидж есть у каждого. Соответствие Вашего реального образа идеальному можно рассмотреть в контексте межличностных отношений, карьерного роста и внутреннего комфорта. Ведь реальный имидж – это то, как Вы выглядите сейчас, а идеальный – это тот, в котором Вы раскроете весь свой потенциал. Но создание имиджа должно быть не целью, а средством, ведь у Вас большие цели на будущее.

После того как отработан имидж, есть смысл заняться персональным брендом.

Брендом может быть что угодно – торговая марка, компания, продукт. Главное, чтобы наименование определенного товара или явления было хорошо известно многим, и у потребителей сразу же возникали ассоциации с брендом, когда они говорят о той нише рынка, в которой бренд становился. Соответственно, каждый человек тоже может стать узнаваемым брендом, при упоминании имени которого у клиентов возникает целостный положительный образ.

Личный бренд ­ это то, благодаря чему предпочтения работодателей и партнеров по бизнесу всегда остаются на Вашей стороне, а не на стороне конкурентов. Он помогает строить карьеру и дает дополнительную стоимость специалисту. В свою очередь личный бренд руководителя ­ это обещание подчиненным, коллегам, руководству, партнерам, что все данные обязательства будут выполнены, а взятые проекты реализованы.

Каким людям выгодно формировать личный бренд? Для начала определим, что такое персональный бренд, в чем его отличие от фирменного стиля, репутации или торговой марки.

Персональный бренд создается сознательно и одна из его целей – повышение своей капитализации на соответствующем рынке специалистов. Если мы говорим о фирменном стиле или торговой марке, то имеем в виду целевую аудиторию, на которую ориентирован данный продукт. В персональном бренде сначала появляется продукт, а потом и его целевая аудитория.

Причем капитализация может осуществляться, как в денежном выражении, так и в виде неких социальных бонусов. Если ты умеешь привлекать и удерживать общественное внимание, то ты найдешь способ конвертировать его в актуальные для тебя блага. Личный бренд позволяет тебе «стать видимым» в глазах потенциальной целевой аудитории. Позволяет обосновать свое присутствие там, где тебя раньше не было. Отсюда можно сделать вывод, что создание персонального бренда нужно не всем, вполне возможно, кому­то достаточно ограничиться созданием корпоративного бренда.

Персональный брендинг нужен там, где все «завязано» на человеке и его индивидуальных чертах:

  • индивидуальным предпринимателям и собственникам компаний, личность которых помогает строить бизнес;
  • независимым специалистам, которые решили работать на себя, ведь для того, чтобы найти своих клиентов, надо заявить о себе, как о профессионале, потому что заработок каждого фрилансера напрямую зависит от того, сколько человек его знают;
  • профессионалам, которые хотят быть объектом охоты хэдхантеров, своеобразной «звездой» на рынке труда, чаще всего это карьеристы, которые хотят формировать свою карьеру по принципу – «все равно, где работать, меня все хотят заполучить к себе, у меня всегда есть выбор, это я нужен компании, а не компания мне».

Итак, для того, чтобы создать персональный бренд, прежде всего, необходимо разобраться с самим собой – кто я, каковы мои личностные характеристики и жизненные ценности? Очень важно найти свою аудиторию, потому что, если я такой хороший, но никому не нужен, то создать бренд не получиться. С другой стороны, всем понравиться невозможно.

Подумайте, что отобразит Ваш бренд. К примеру, после возвращения Стива Джобса к руководству компанией «Apple» резко подскочили в цене ее акции – это результат влияния персонального бренда. Что касается имиджа Стива Джобса, то над ним поработал Кензо. Стив Джобс хотел, чтобы одежда не отвлекала внимания от его личности, поэтому и был сделан выбор в пользу черного облегающего верха, джинс и кроссовок, так появился яркий, запоминающийся образ.

Причем данная рыночная ниша должна быть достаточно конкретизированной и узкой, чтобы формировать мнение о себе, как о специалисте в определенной области, но и достаточно широкой, чтобы постоянно иметь достаточное количество клиентов.

Пожалуй, составить список своих компетенций и обнародовать их – это самое сложное задание в формировании персонального бренда.

Есть определенные технологии создания персонального бренда, но если человек не испытывает страсть к своему делу – а это то, что является основной составляющей его полезности аудитории, – как бы он ни старался, все будет выглядеть как пиар компания, и в лучшем случае он будет известным публичным человеком. Здесь тоже есть разница – это степень доверия к этой персоне. Некоторые публичные персоны кроме раздражения ничего не вызывают, так как по определению создание бренда основывается на личностных ценностях ­ то чем человек живет, о чем постоянно думает и в каком направлении учится.

Для создания персонального бренда важно провести дифференциацию, определить, чем Вы – конкретный человек – отличаетесь от других. Отличия должны быть по значимым критериям, тем качествам, что делают Вас и Ваш продукт на порядок выше, уникальнее остальных. Для того, чтобы выделяться из толпы коллег, нужно или быть специалистом на уровень выше от остальных, или уметь хорошо продавать себя: дать понять клиенту, что только человек­бренд может предложить ему более качественное, интересное и результативное сотрудничество. При этом хорошо бы знать своих конкурентов, и для того, чтобы выйти в лидеры, поднять свои стандарты качества.

Не менее важна для целевой аудитории Ваша предсказуемость. Люди обретают веру в отношения, опирающиеся на последовательность действий, которые они наблюдают или непосредственно ощущают на самих себе. Важно составить у окружающих положительный уникальный образ, ведь в деловом мире имя делается исключительно на кристальной и порядочной репутации.

Человек с личным брендом точно знает, где его место на рынке. Он не «рассеивается» на все подряд, а занимает тот сегмент услуг, где его знания и способности могут раскрыться больше всего. Причем данная рыночная ниша должна быть достаточно конкретизированной и узкой, чтобы формировать мнение о себе, как о специалисте в определенной области, но и достаточно широкой, чтобы постоянно иметь достаточное количество клиентов.

Пожалуй, составить список своих компетенций и обнародовать их – это самое сложное задание в формировании персонального бренда.

И последнее, но не менее важное – это упаковка или каналы воздействия на Вашу аудиторию. Здесь опять возвращаемся к имиджу и способам самопрезентации для своей целевой аудитории. В последнее время очень актуальны возможности интернета для продвижения персонального бренда, хотя другие каналы тоже работают.

Для создания и продвижения бренда приходится тратить 95% всех усилий, зато потом все меняется и начинается момент активного узнавания, соответственно, увеличение клиентской базы, повышение рейтинга и т.д. Созданный персональный бренд начинает работать на Вас.

Как результат – Ваши доходы увеличиваются. Кроме того, лояльно настроенная аудитория простит некоторые Ваши погрешности.

Хотелось бы пожелать людям с активной позицией рассмотреть вариант создания персонального бренда, как возможность более точного самоопределения и, раскрывая себя заново, стать успешнее. Создание бренда — это не создание имиджа, не «продажа» себя. Бренд есть производное от понимания потребностей других людей, стремления удовлетворить эти потребности и способности сделать это, сохраняя верность собственным ценностям.

Персональный бренд основывается на балансе личных качеств, которые мы хотим предъявить рынку (в данном случае профессиональное или другое общество, для которого мы хотим стать личностью­брендом) в соответствии с его запросами и индивидуальностью, своим взглядам, отличительными от большинства качествами.

Как бы все ни было серьезно, если в нашей жизни не будет шутки и юмора, то мы станем просто биороботами. Предлагаю Вам сюжет следующей статьи: «Как стать модником».

Пожалуйста оцените статью:

Голосов: 2 Рейтинг: 5
Система Orphus