+7(4236) 69-22-60 | project@poligrafiyaunas.ru



Как привлечь туриста?

Приморье - один из самых перспективных в плане развития туризма регионов не только Дальнего Востока, но и России в целом. Оснований так считать немало. Это и уникальная природа, и богатое культурное и историческое наследие, и выгодное географическое положение. По оценкам ученых, в Приморье имеется более 500 разнообразных уникальных природных объектов (озера, водопады, древние потухшие вулканы, горные реки, пещеры, средневековые городища и т.д.), которые интересны в научно-познавательном и эстетическом отношениях, и могут быть привлекательны для туристов, а живописное приморское побережье притягивает любителей пляжного отдыха со всего Дальнего Востока.

ЛЮБОВЬ ШВЕДОВА, директор базы отдыха «Лукоморье»ЛЮБОВЬ ШВЕДОВА,
директор базы отдыха «Лукоморье»
Телефон: (914) 716-57-57 e-mail:lukomo06@mail.ru

Главные и наиболее привлекательные для туристов ресурсы Приморского края — первозданная природа и тёплое море. Это является определяющим при выборе места летнего отдыха для большинства жителей Дальнего Востока и Восточной Сибири. В Приморье пляжи чище, чем в традиционно туристических странах Юго-Восточной Азии, таких как Вьетнам, Лаос, Сингапур, Филиппины или Таиланд. Ежегодно отмечается рост приезжающих к нам  из других регионов страны. Связанно это с тем, что в последние годы в Приморском крае начали активно осваиваться прибрежные территории, и теперь отдыхающим предоставляют не просто «место под палатку», а предлагают действительно комфортабельный отдых. Строятся хорошие базы со всеми услугами, горячей и холодной водой, электричеством; развивается система комплексного обслуживания гостей. 

К сожалению, таких объектов еще не так много, все еще меньше, чем требует рынок. Это обостряет конкуренцию туриндустрии края с иностранными курортами. В 2009-2010 годах в Приморье пришли крупные туристические операторы. У них свои чартеры, разработанные маршруты, скидки в отелях и дополнительные бонусы: определенная стратегия, направленная на «переманивание» туристов. В итоге отдыхать, например, в Таиланде людям стало дешевле, чем в Приморском крае.

У меня отношение к этому явлению двоякое. С одной стороны, я рада, что люди могут посетить другие страны за сравнительно небольшие деньги, сравнить уровень сервиса, качество обслуживания, посмотреть, как организован отдых за рубежом, какие требования к нему предъявляют иностранные туристы. С другой стороны, некоторая «избалованность» туристов, в хорошем смысле этого понятия,  вынуждает российских предпринимателей вкладывать серьезные средства, чтобы поддерживать наши объекты на уровне того же Таиланда или Вьетнама.

К сожалению, богатый туристический потенциал края сегодня до конца не реализован, и, говоря объективно, российское Приморье по многим показателям пока проигрывает загранице,  хотя это сравнение несколько некорректно - большинство курортов Юго-Восточной Азии имеют давние туристические традиции, да и климат там позволяет принимать гостей круглый год, а не 2-3 месяца, как у нас.

Сильнее всего мы отстаем от своих иностранных конкурентов по уровню инфраструктуры рекреационных объектов. Да, на побережье края построены сотни, если не тысячи, баз отдыха. Но во многих случаях это все еще либо огороженное место «под палатку», либо простые деревянные домики без электроэнергии и с удобствами «на улице». Очень многие предприниматели, которые занимаются у нас в Приморье туристическим бизнесом, сейчас стоят перед непростым выбором: либо доводить уровень сервиса и качества услуг до мировых стандартов, вкладывая большие деньги в развитие, либо терять туристов. В силу сезонности туристического бизнеса многие не рискуют вкладывать крупные суммы в развитие инфраструктуры своих рекреационных объектов. А готовые вложиться порой не знают, где взять необходимые средства, ведь период окупаемости такого бизнеса весьма продолжителен.

К счастью, учредители нашей базы отдыха изначально были ориентированы на организацию комфортного и качественного отдыха. Для нас Приморский край – малая Родина. И я, и собственники нашего бизнеса родились здесь. Поэтому мы не просто «делаем бизнес» на этой территории, но искренне заинтересованы в развитии региона, в поднятии его престижа как туристического центра. Здесь жить нам и нашим детям.

Конечно, строительство достойной инфраструктуры потребовало очень крупных финансовых вложений. Ведь мало создать необходимую инфраструктуру, ее необходимо поддерживать в надлежащем состоянии. В первое время отдыхающие не всегда понимали и поддерживали нас, зачастую было сложно прививать им культуру отдыха и объяснять, за что люди платят деньги и на что, в итоге, они могут претендовать. Однако, проведя свой отпуск в комфортабельных условиях, наши туристы привыкли к сервису и теперь предпочитают отдыхать именно у нас, а уже когда появились первые постоянные клиенты, мы поняли, что сделали правильную ставку.

Нам удалось найти свою нишу, разработать оригинальную, как нам кажется, концепцию. База "Лукоморье" ориентирована на семейный отдых с детьми. Никаких экстремальных развлечений и шумных мероприятий на базе не предусмотрено, с 23 часов – режим тишины. Люди высыпаются, набираются сил.

Почти все наши гости ранее бывали заграницей, умеют ценить комфорт и сервис, знают, чего хотят. "Лукоморье" часто сравнивают с иностранными курортами и отелями, и считают альтернативой поездке за рубеж. В заграничных поездках семьи с детьми сегодня не чувствуют себя настолько защищенными, как на Родине. Случись чего, – в том же Таиланде или Китае, – российские дипломаты помочь соотечественникам смогут далеко не всегда. Мы же – другое дело, у нас – это значит ДОМА. Люди это понимают, еще и поэтому у нас много постоянных клиентов. Семьи приезжают из года в год, бронируют свои «любимые» домики, советуют нас родным и друзьям.

Владельцы баз отдыха, ориентированных на предоставление качественного и комфортабельного отдыха, волей–неволей задумываются об оказании услуг вне летнего сезона. Очень уж велики затраты на содержание инфраструктуры. Мы – не исключение. Сейчас помимо летнего отдыха на пляже прорабатываем варианты «путевки выходного дня», проведения пешеходных и конных экскурсий,  походов на водопады, в пещеры, выездов на рыбалку, прогулку по заливу на яхте, рассматриваем возможность предоставление услуг гостиницы, проведения в нашем кафе "Лукоморье" корпоративов, детских праздников, свадеб, юбилеев и других мероприятий.

Эти услуги ориентированы, в первую очередь, на жителей Находки и пригорода, которым относительно просто доехать на базу в выходные дни в любое время года. Мы уже осуществляем задуманное и ищем новые идеи. Возможно, уже в этом сезоне у нас появится теплый бассейн под открытым небом, который можно будет посещать не только летом. Есть ещё планы …, но говорить о них пока не будем, сделаем – тогда и расскажем. Семейный отдых имеет свои особенности, поэтому все должно быть распланировано и тщательно продумано. Так, чтобы и взрослым, и детям у нас не было скучно.

Пожалуйста оцените статью:

Голосов: 0 Рейтинг: 0
Система Orphus