+7(4236) 69-22-60 | project@poligrafiyaunas.ru



Курс на инвестиции

Технология Дела Фото Сериков АнатолийРежим порто-франко на территории 15 муниципальных образований Приморского края даёт оптимистичные цифры. Так, совокупные инвестиции первых резидентов составляют 28 млрд рублей, количество создаваемых рабочих мест – 13,5 тысяч. В конце прошлого года полпред президента в ДФО Юрий ТРУТНЕВ убедительно задал настрой на опережающий курс, заявив, что свободный порт Владивосток должен уже за первый год выйти на проектную мощность, набрав необходимое количество резидентов. 

И хотя эксперты продолжают подмечать недостатки проекта и говорить о том, что инструментом резкого ускорения развития Приморского края он едва ли станет. Всё же сходятся во мнении, что принятый закон о СПВ может стать революционным шагом. Для этого необходимо одно из значимых условий: не загрузить закон запретами и охранительством.

Преимущества, открываемые инвесторам, имеют финансовый и налоговый характер. Но ведь в России основным препятствием для предпринимателей выступают бюрократические препоны, проверки, получение разрешительной документации.

Директор Центра исследований постиндустриального общества доктор экономических наук Владислав ИНОЗЕМЦЕВ перед принятием документа выносил идею о том, что развитие Приморья возможно только за счёт его интеграции в азиатскую экономику. То есть СПВ должен быть встроен не столько в российскую экономику, сколько в экономику Азиатского региона. Когда в стране наблюдается явный инвестиционный спад и никакие льготы не вызовут масштабного перетока капитала во Владивосток, развитие Приморья возможно за счёт конкуренции за капитал не с другими российскими регионами, а с азиатскими странами. Не случайно известия, даже о потенциальных иностранных резидентах СПВ, тепло встречаются на региональном и центральном уровнях. Так, прогремела новость, что в качестве резидента свободного порта Владивосток одна китайская компания предполагает строительство трёх крупных заводов по производству инновационного изоляционного материала, питьевой воды и лекарственных препаратов.

Налоги в региональный бюджет, которые трансформируются в социальные выплаты, обеспечат социальные программы и так далее, а обязательные взносы резидентов спровоцируют рост экономики в регионе, который просто необходим в складывающихся обстоятельствах. Иные проекты, например, создание медицинского кластера на Дальнем Востоке, предполагает открытие в регионе филиалов зарубежных клиник. А это создаст здесь рабочие места и позволит жителям Дальнего Востока, которые сейчас ездят лечиться за границу, получить качественную медицинскую помощь в России.

В принципе, производные от режима порто-франко послабления начинают документироваться официально. Так, законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» вводится упрощенный визовый режим для иностранных граждан, прибывающих в РФ через пункты пропуска, расположенные на территории Свободного порта Владивосток. В течение восьми суток иностранный гражданин свободен в перемещениях по территории Российской Федерации. Выехать он сможет через пункты пропуска Свободного порта – в любом направлении либо через иные пункты пропуска через государственную границу – но только в направлении страны, откуда он приехал. Как отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр ГАЛУШКА, упрощенный визовый режим для туристов, желающих посетить Дальний Восток, должен заработать в течение 2016 года.

Наша цель – запуск режима упрощенного визового въезда с 1 июля 2016 года на первых двух пунктах пропуска: в международном аэропорту Владивостока и морском пассажирском терминале», – подчеркнул министр.

Упрощенный визовый режим с практической точки зрения для туриста не менее привлекателен, чем безвизовый режим, а для территории, упростившей механизм посещения, означает дополнительный туристический приток.

Для въезда иностранцев в Свободный порт Владивосток уже действует особенный порядок. Так, пассажиры круизных лайнеров, прибывая в порт, могут находиться на территории без визы до 72 часов. Действующие соглашения с Китаем позволяют организованным туристическим группам из этой страны находиться на территории Приморского края без визы. Также по Указу Президента России, в отношении иностранных граждан-владельцев карт для деловых и служебных поездок в страны АТЭС действует режим въезда без оформления визы.

Как подчеркнул вице-губернатор Приморского края Сергей НЕХАЕВ, далеко не только отечественные компании (хотя статус резидента уже получили несколько приморских предприятий малого и крупного бизнеса) и бизнесмены из стран АТР видят большие перспективы в том, чтобы локализовать свои производства на территории Приморья. Инвесторы из Европы активно интересуются формами поддержки бизнеса, которые существуют в Приморье. Край выдерживает сравнение с другими субъектами страны, располагая достаточным набором льготных режимов для бизнеса. Это не только ТОРы и Свободный порт Владивосток, но и режим особой экономической зоны, а также механизм налоговой поддержки региональных инвестпроектов.

Не секрет, что, даже с реализуемыми проектами, развитие края упирается в инвесторов. Собственно, прошедшие и запланированные международные экономические форумы имеют своей целью поиск и привлечение людей, проектов, инвестиций. А на днях в Центре развития предпринимательства Владивостока прошёл круглый стол «Свободный порт Владивосток: как стать резидентом». Спикеры от администрации, Минвостокразвития, АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и дальневосточного таможенного управления рассказывали представителям предпринимательства, как стать резидентом свободного порта, какие налоговые и другие преференции это может принести. Заместитель директора департамента ТОР и инфраструктуры Министерства РФ по развитию Дальнего Востока Светлана УТЯШЕВА сообщила, что утверждены критерии отбора, в соответствии с которыми резидентом может стать индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, которая создает новый инвестиционный проект или начинает новый для себя вид деятельности. Минимальный объем капитальных вложений – 5 млн рублей.

Представитель министерства также подчеркнула, что работа над законом продолжается. Формулируются и вносятся на обсуждение проекты поправок в закон, которые могут повысить интерес предпринимателей к нему.

Кстати, в администрации Приморского края регулярно отмечают, что в разработке закона «О свободном порте Владивосток» участвовали порядка ста экспертов, которые активно вносили свои эффективные предложения и участвовали в работе по формированию предложений в проект закона. В целом, была сформирована рабочая команда из бизнесменов, экспертов, общественности из региона, представителей власти, которые вместе с коллегами из Министерства по развитию Дальнего Востока отстаивали законопроект в комитетах Госдумы, Общественной палате, Правительстве РФ. С такими усилиями свободный порт Владивосток может дать второе дыхание Приморью, которое придётся как нельзя кстати жителям и бизнес-сообществу региона.

Пожалуйста оцените статью:

Голосов: 0 Рейтинг: 0