+7(4236) 69-22-60 | project@poligrafiyaunas.ru



Кто сказал, что имплантация – это дорого, долго и сомнительно?

Технология Дела

Евгений ШАДРИН,
главный врач «Центра цифровой стоматологии доктора Шадрина»
ул. Внутрипортовая, 43
+7 (4236)77-37-55

Лечиться в стоматологическую клинику доктора Шадрина идут в трёх случаях: когда срочно нужно исправить ситуацию после предыдущих стоматологов, за результатом на двести процентов или за имплантацией и протезированием по современным технологиям в кратчайшие сроки. У главврача Евгения ШАДРИНА базовый принцип в работе – лечить в интересах пациента или не лечить вообще. Собственно, в интересах пациентов закупается дорогущее оборудование, устанавливается доступная стоимость процедур, а врачи регулярно обучаются, чтобы быть асами в вопросах долговременной имплантации и безопасного стоматологического лечения.

Клиника цифровой стоматологии доктора Шадрина выделяется тем, что сам главврач и его коллеги частенько отказывают пациентам «вставить зуб», если процедура идёт в разрез с принципом «не навреди». Зачем эти и другие невыгодные сложности, рассказал врач стоматолог-ортопед, стоматолог-хирург Евгений Шадрин.

– Евгений Александрович, ваша клиника, единственная в Находке, предлагает метод 3D-диагностики. Он действительно сводит к минимуму риск неэффективной имплантации и лечения?

– Да, на 98 процентов мы знаем конечный результат. 3D-томограф для врачей – это достоверная диагностика и возможность быть уверенными в своих действиях.

С 3D-снимком мы получаем полную картину проблем пациента. Видны объёмы костной структуры, воспалительные процессы, новообразования… Не так давно у нас была пациентка, у которой на обыкновенном рентген-снимке всё было в порядке, но зуб беспокоил. 3D-снимок показал объёмную кисту…

Процедура занимает 40 секунд. Посрезово делаются снимки головы, и программа компилирует их в 3D-изображение.

– Если всё так несложно, почему люди продолжают оттягивать лечение, имплантацию или протезирование, а большинство страдает от «неприживаемости» имплантатов?

– Несложно только на первый взгляд. Почему в Приморском крае всего четыре таких томографа? Во-первых, потому что его стоимость – свыше ста тысяч долларов. В клинике мы в шутку называем его «игрушкой», установили совершенно адекватную стоимость на обследование. Так, за рентген-снимок одного зуба в других стоматологиях берут по 350-400 рублей, а у нас в сотни раз более информативный цифровой снимок всех зубов, придаточных пазух носа и даже шейного отдела позвоночника – 2000 рублей! Наш томограф вряд ли когда-нибудь окупит себя одними только снимками.

Во-вторых, часто встречается, что врачи-имплантологи, пренебрегают возможностями современной диагностики. А диагностика – это что? Это путь к решению всех проблем. После правильно поставленной диагностики эффективные варианты лечения возникают сами по себе.

– Тогда имплантация уже не так авантюрна? Приживаемость имплантата можно спрогнозировать?

– Скажу больше – большинство проблем при имплантации возникает из-за неправильно спланированного лечения, потому что доктору не хватает информации. Не отправляет пациента на 3D-снимок, не может правильно прочесть результат, просто откладывая в сторону… И пациенты у нас бывают упрямые (Смеётся). Но это уже на совести хозяина-барина.

– Почему мы, простые люди, напуганы имплантацией, сложностью и рисками операции?

– Потому что слабо осведомлены. Поверьте, опасно для здоровья и чревато необратимыми последствиями ходить без зубов или экономить на имплантации, выбирая протезирование в тех случаях, когда нужен имплантат.

Имплантация, кстати, обходится быстрее, выгоднее и дешевле. В определённых случаях нужно стараться сохранять «живые» зубы как можно дольше. Имплантация – процедура не настолько инвазивная, как «обточка» зубов под коронку.

– А как же истории наших родителей про то, что их «мосты» стояли по 15 лет, но как их сняли, потянулись проблемы…

– Ой, ну это далеко не так. Мы, стоматологи, как посмотрим на состояние зубов после 15 лет под коронкой, то голова идёт кругом. Часто, мосты по 3-5 миллиметров не достают до десны, они фактически висят. А что с зубами под коронкой – не передать. Они, обточенные, полубольные 15 лет служили на пределе своих возможностей. Зубы выработали себя. Ещё столько же они не простоят. Это как с месторождением: докопали до предела, и там больше нет полезных ископаемых.
Имплантация сама по себе разгружает «живых» соседов по обе стороны, фактически спасает их. А протез инвалидизирует.

– Очень необычно, что имплантация – это дорого, но в итоге выгодно.

– Я бы сказал, это логично.

– И всё-таки, Евгений Александрович, есть ведь случаи, когда имплантация невозможна?

– Сами производители имплантатов дают три процента на возможный риск отторжения по необъяснимым причинам. Но это случается и того реже. Есть случаи, когда классическая имплантация невозможна, да. Но и эта ситуация уже давно не безвыходная. Я являюсь практикующим специалистом в технологии базальной имплантации. Она подходит тем, у кого мало зубов, они полностью отсутствуют или недостаточно костной ткани. Ёе по привычке долго, нудно и дорого наращивают. При базальной имплантации этого не нужно. Просто искусственный корень фиксируется в глубоком (базальном) слое костной ткани челюсти. Это не требует предварительного наращивания кости и занимает гораздо меньше времени: не восемь-десять месяцев, а до двух недель вместе с подготовкой, причем около десяти дней уходит на подготовку (полное санирование). Сама же имплантация и установка коронки занимает не более трёх дней.

– Чудеса какие-то. Почему же до сих пор людям подсаживают эти дорогостоящие костные блоки?

– Опять же слабая информированность самих пациентов. Мы и сами до поры не знали о такой технологии, пока не стали активно летать на учёбу в Москву, Южную Корею, Европу. На сегодняшний день в Приморском крае всего два специалиста занимаются базальной имплантацией: врач-стоматолог, челюстно-лицевой хирург, кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Тихоокеанского государственного медицинского университета Валерий Евгеньевич ТОЛМАЧЁВ во Владивостоке и я. Что касается наших коллег, то подвигнуть их на какие-то новшества сложно по двум причинам. Во-первых, бывает, что стоматологи, которые обожглись на молоке, дуют на воду. Знаете, ведь после перестройки продвинутые заграничные корпорации по изготовлению имплантатов и расходных материалов пытались продать нам дистиллированную воду для разведения керамических масс за доллары! Поэтому сначала новые технологии обкатываются по два-три года, только потом коллеги начинают присматриваться к ним.

Во-вторых, если стоматолог оттачивал мастерство подсаживания костной ткани и установки имплантата в неё годами, стал хорошим специалистом, то ему просто не выгодно бросать это дело и переучиваться на что-то новое. К тому же докторам с Дальнего Востока очень накладно летать в Москву или Европу на обучение и сертификацию.

Самим пациентам приходится изучать продвинутые варианты или брать, что дают. А дают пока по старинке.

– То есть, Интернет нам в помощь.

– Опять же нет. Сеть зачастую выдаёт устаревшую информацию о базальной имплантации 80-90-х гг. До сих пор ходит много неактуального о неприживаемости, травматичности и низкой эстетичности этого вида протезирования. Нужно просто найти адекватного надёжного доктора и современную клинику с честной политикой. Всё-таки каждый должен заниматься своим делом: пациент получать лечение, а не заморачиваться основами имплантологии.

– Зачем вашей клинике обрастать различными сложностями?

– Не согласен с вами. На самом деле, это уникальные помощники качественного стоматологического лечения. 3D-снимок нашего томографа не только даёт объективную картину проблемы, но позволяет прогнозировать обострение процессов в полости рта, которые начнутся в ближайшее время. Такой аппарат просто необходим нашим пациентам. Обучение держит нас в курсе новых технологий в лечении и протезировании. А сам подход в работе «лечить с позиции пациента» означает, что мы работаем с каждым человеком в интересах его здоровья, в первую очередь, а уж потом – выгоды для кармана. Может быть, мы предложим не дешёвое лечение, но, поверьте, через очень короткое время оно себя оправдает. В общем и целом, окажется, что мы сделали благоразумный шаг, чем тратиться на бесконечные временные решения, и в итоге остаться без здоровых зубов и финансовых средств.

Для нас такой подход – это стиль жизни. Лично я получаю удовольствие, что лечу людей правильно, и уверен в результате. Хотя в нашем деле нет предела профессиональному росту, и всё охватить нереально, но вы не представляете, как хочется.

Собственно, в клинике доктора Шадрина всё же решительно настроены быть первыми и объять необъятное. Так, есть идеи со временем приобрести 3D-оборудование для изготовления кап. Технология позволяет полностью отказаться от брекетов, но не менее эффективно и физиологически правильно перемещает зубы. В западной части России уже активно используют такие капы. Процесс выравнивания прикуса и создания идеальной улыбки происходит гораздо легче и дешевле, но, как говорится, это уже совсем другая история – для следующего номера «Технологии дела».

Кто есть кто?

Точное и полное название клиники Евгения Александровича – «Центр цифровой стоматологии доктора Шадрина». Он как член Ассоциации цифровой стоматологии России делает ставку на передовые цифровые технологии. Её возможности – современный 3D-томограф, изготовление протезов за 48 часов, зуботехническая лаборатория с соответствующим оборудованием и многие другие – дают пациентам самый желанный эффект: долговременный и надёжный результат в короткие сроки.

Пожалуйста оцените статью:

Голосов: 6 Рейтинг: 4.5