Просто и позитивно
Екатерина ФИЛИППОВА
и Екатерина ДЗЯБУРА,
владелицы мастерской красоты
«Пион Дон Дон»
Бульвар Энтузиастов, 1
70-77-08
Салонный бизнес чаще остальных оказывается прибыльным и быстроразвивающимся. Правда, при условии, что салон богат на умелых и располагающих мастеров. Ещё одна причина успеха салонов красоты объясняется тем, что сегодня, как никогда раньше, встречают по одёжке и степени ухоженности. Большинство из нас принимают эту мудрость и не отказываются от придания себе опрятного вида, с удовольствием обращаясь к профессионалам индустрии красоты.
Владелицы мастерской красоты «Пион Дон Дон» Екатерина филиппова и Екатерина Дзябура смело решились открыть своё дело осенью прошлого года. По несколько лет проработав в найме, девушки обзавелись постоянными клиентами, заслужили репутацию первоклассных специалистов и решили воплотить в жизнь своё видение салона красоты. По факту проект заработал через три месяца после родившейся идеи. Подробнее о запуске собственного дела журналу «ТД» рассказала одна из совладелиц мастерской красоты «Пион Дон Дон» Екатерина Филиппова.
– Катя, сжатые сроки открытия вашей мастерской были чем-то обусловлены?
– Только тем, что мы с совладелицей принимаем решения уверенно и легко. Катерина мастер-парикмахер по профессии, я – дипломированный визажист. Проработав в салоне красоты, у меня и напарницы возникло почти жгучее желание открыть свой салон. Через месяц обсуждений и размышлений мы с Катей зарегистрировали ИП. Два месяца на ремонт и оформление необходимых документов, следом открытие.
– Профессиональные мастера индустрии красоты хорошо зарабатывают в найме, почему вы решили заняться сложным и хлопотным собственным делом?
– Наверное, это личные требования к самим себе. А ещё мы были уверены в своих способностях и постоянных клиентах. Мы с Катей по характеру стремимся в лидеры, активно интересуемся новинками косметики. В найме над тобой стоит начальник, и ты не так свободен. Хотя сейчас я вспоминаю, как весь декабрь мы работали в «Пион Дон Дон» без единого выходного, и понимаю, что не такая уж и это свобода. (Смеётся)
– Почему вы решили открыть своё дело именно друг с другом?
– Потому что у нас одинаковое видение красивого и стильного образа. Мы правильно дополняем работу друг друга. А ещё давно дружим. Вместе работали в найме, вместе пришли к общему знаменателю, что нужно открыть собственный салон, сообща обсуждали интерьер будущего помещения. Различий во взглядах практически не было.
– Вы считаете конец прошлого года удачным временем для запуска своего дела?
– Мы боялись, что первые полгода у нас будет немного клиентов. Но был оптимистичный настрой, поддержка родственников, большое желание работать… Ещё очень подбадривали бывшие коллеги. Они говорили, что с нашим количеством постоянных клиентов всё сложится. Кстати, перед уходом из найма мы провели своеобразное маркетинговое исследование: интересовались у своих клиентов, готовы ли они приходить к нам в новое место.
Оказалось, почти каждая готова. Получается, мы открыли салон под своих клиентов.
– А как корректно решить вопрос с постоянными клиентами? Чтобы не оставить прежнее место без прибыли, и не остаться без неё самим?
– Нужно быть честными. Когда мы уходили, то откровенно проговорили ситуацию с работодателем. Она поддержала наше развитие, потому что сама начинала так же. После нашего ухода людям давали контакты нового места. Я как визажист конкуренции бывшему месту не представляю, они специализируются на парикмахерских услугах.
– Очень дружелюбное расставание.
– Нужно не утаивать такие вещи, а обговаривать.
– Сейчас сильная конкуренция на рынке?
– У нас есть постоянные клиенты, поэтому мы чувствуем себя относительно спокойно, работаем без резких скачков. Но знаю от владельцев других салонов красоты, что приходится сидеть без работы. От души советую партнёрам рекламировать себя, проводить акции, быть на слуху, не прятаться.
– Как вы держитесь на плаву?
– За счёт сервиса и искреннего, доброго и уважительного отношения к нашим клиентам. У нас, скажем, деликатная профессия, она должна опираться на мнение клиента, но предлагать очень профессиональный подход. Мне кажется, самое главное, чтобы люди не стеснялись приходить к нам, спрашивать, примерять образы. Я уверена, что с клиентами нужно вести себя просто и по-доброму, чувствовать их волну. Мы даже интерьер нашего салона хотели сделать в располагающем и уютном стиле деревенского прованса, но получилось немного другое.
– Как ещё раскручиваетесь сегодня?
– За счёт рекламы, обучения нас самих и проведения мастер-классов для клиентов. Мода никогда не стоит на месте, мы идём в ногу с ней и в курсе последних тенденций, потому что ездим узнавать новое. В марте провели для клиентов четырёхдневный курс «Мастер-бровист». Он полезен профессионалам индустрии красоты и понятен девушкам, которые начинают с нуля. Что можно говорить о бровях четыре дня? Специалист из Владивостока с четырнадцатилетним стажем Диана ЛАДНЕВА может сказать и научить многому. Полученные навыки слушатели курса отработали на моделях. Мастер-класс оказался очень интересным для девушек. Все мы интересуемся тенденциями мира красоты и желаем примерять новые образы, учиться наводить красоту самостоятельно.
– Какая реклама стала для вас эффективной?
– Реклама в социальных сетях. В нашем случае эффективными стали посты в «Инстаграме». Обязательно рассказываем о появлении новых услуг, поступлении косметики, мастер-классах и собственном обучении. Люди чувствуют, что мы стараемся быть ближе к клиентам, больше рассказывать и показывать себя, чтобы они знали нас заочно, были уверены в качестве нашей работы и косметики.
Большую роль играет и сарафанное радио, когда приходят мамы, сестрёнки, бабушки и знакомые наших клиенток.
– Довольно разные клиенты…
– Когда мы открывали «Пион Дон Дон», хотели, чтобы у нас всем было комфортно. Здесь позитивно и просто, наверное, поэтому приходят и молодые девчонки, и прекрасные женщины за 60. Всем подбираем свой образ и даём бесплатные консультации.
– Насколько сегодня располагающее время для прибыльной работы салона красоты?
– Зависит от мастеров. У нас много салонов-однодневок, которые закрываются в считанные дни после открытия из-за недостатка клиентов, много тех, которые еле-еле сводят концы с концами. В России достаточно праздников, а у наших девушек и женщин есть хорошая традиция что-нибудь освежать в образе по случаю. Они внимательны к себе, очень верно определяют хороших мастеров. Если в стенах салона есть искусные работники, то от этого зависит очень многое. Ведь идут не в салон, а к мастеру.
– А как решаете вопрос с кадрами?
– Нас ощутимо спасает семейный подряд. Моя мама, главный бухгалтер с большим опытом, подсказывает в тонкостях отчётности, поэтому бухгалтер нашей мастерской всегда может обратиться за советом. Моя сестра мастер-визажист работает здесь же – в ней мы тоже уверенны. Вообще, стараемся набирать в команду честных и открытых профессионалов. А если возникают вопросы и сомнения, то мы обращаемся к коллегам – таким же хозяйкам салонов красоты и они по-дружески делятся информацией и опытом.
– Открытие бизнеса обошлось без заёмных средств?
– Да, стартовый капитал – личные средства. Все расходы несли пополам с Катериной. В среднем запуск нашей мастерской обошёлся в шестьсот тысяч рублей. Самых существенных вложений потребовали ремонт помещения, закупка расходных материалов и продукции для продажи. Всё чаще клиенты уходят из салона не только с полученной услугой, но и продуктом, который участвовал в формировании образа.
– Работая на себя, вы ощущаете тот результат, на который рассчитывали?
– Да. Пока срок окупаемости не увеличился. Даже проблемную для большинства салонов красоты середину января мы пережили без потерь. Финансово выгоднее работать на себя, чем в найме, но с небольшими поправками: если умеешь не заморачиваться и готов оперативно решать вопросы, не создавать проблем у себя в голове, прислушиваться к советам, быть активным, не стесняться интересоваться и учиться на собственном опыте.
– Катя, почему выбрали такое необычное название для мастерской?
– У меня был красивый авторский рисунок пиона, который мы сейчас используем в качестве фирменной иллюстрации. Хотелось связать название мастерской с этой графикой, но, согласитесь, «пион» – звучит простовато. Мой муж пошутил «пион дон дон», мы посмеялись, но в упрочившемся тренде необычных комбинаций это стало неплохим решением. Вообще, я очень благодарна своему супругу за поддержку и помощь с идеями.
– Вы так игриво и легко завели своё дело!
– Да нет, хватало трудностей. Ремонт занял гораздо больше времени, чем мы рассчитывали, из-за этого пришлось перезаписывать клиенток. Извинялись и работали на дому. Возник сбой при заказе продукции. Ведь в найме за нас это делали, а когда сами стали руководить, оказалось, что красители и шампуни заканчиваются с бешеной скоростью. Но на собственных ошибках учишься лучше, поэтому процесс наладили относительно быстро. Сейчас в нашем салоне трудятся визажисты, бровисты, парикмахеры и свадебный стилист. Озадачены поиском хорошего мастера по маникюру. Подобных вопросов и вопросиков хватает каждый день. Вообще, главное начать, перешагнуть через страх и работать с удовольствием.