+7(4236) 69-22-60 | project@poligrafiyaunas.ru



Легко ли быть брендом?

Более чем за 10 лет работы стоматология «Витадент» превратилась в узнаваемую среди горожан торговую марку.

Технология Дела Стоматологический кабинет «Витадент»
Проспект Мира, 18
п. Врангель, Восточный проспект, 9
+7 (4236) 69-17-95; +7 (4236) 67-70-70

Двери стоматологии впервые открылись для пациентов в 2004 году. 12 лет на рынке города, в принципе, не испытывающего сильный дефицит зубных лекарей. Много это или мало? Говорят, если компания работает в сфере услуг более 10 лет, то в своей нише она закрепилась. Пережив уже два кризиса, в 2007 и 2014 годах, «Витадент» продолжает работать и, что немаловажно, не снижает уровня оказываемых услуг.

Как так удаётся? Как получается постоянно идти в ногу со временем, не спотыкаясь, а споткнувшись, вставать и продолжать заниматься любимым делом? Как привлекать новых пациентов, не потеряв старых?

Как люди выбирают стоматологию? По красивой вывеске, удобству расположения, ценам? Что влияет на их выбор?

Исследования Российского стоматологического общества показывают, что наиболее важными критериями при выборе пациентами той или иной стоматологической клиники являются, во-первых, имидж, во-вторых, врачи, в третьих, цены. Три составляющие успешного бренда – правильные ответы на вопросы: что? кто? сколько? Директор «Витадент» Елена РОМАНОВА приоткрывает некоторые секреты.

– В этом году нам исполнилось 12 лет. Нужно понимать, что для стоматологии это очень большой срок. В нашем бизнесе клиент «голосует» не столько рублем, сколько отношением. Мы рискуем не потерей прибыли, а потерей репутации. А это, поверьте, гораздо страшнее.

Поэтому изначально подход к бизнесу был современным. Использование и внедрение только высокотехнологичного оборудования и материалов от ведущих иностранных поставщиков сразу привлекло первых клиентов – быстрота и безболезненность всех процедур по оздоровлению ротовой полости пришлась им по душе. Дальше включается эффект сарафанного радио: стоматологию начинают рекомендовать знакомым, оставлять хорошие отзывы на интернет-ресурсах, почитайте, кстати, отзывы о нас в Сети…

Второй момент – удобное месторасположение клиники: не центр города, но легкодоступно; первая линия от дороги, но в некотором отдалении от трафика, то есть меньше шума и пыли; удобная парковка для авто – всё это создаёт у клиента определенный настрой. Будь ты хоть трижды хорошим мастером, но, согласитесь, располагать стоматологию в глубине двора, например, не самая лучшая идея.

Идём дальше. Клиент заходит внутрь. Что он видит? Хорошо, если он видит чистую приёмную или холл, вежливых сотрудников и вымытый пол. А если на пороге грязь, на подоконниках пыль?

Злополучная пыль на подоконнике упомянута не зря. По чистоте и обстановке приёмного покоя строится впечатление об аккуратности и стерильности всей клиники. Стерильность – это не каприз чистоплотных хозяек. Это неотъемлемое условие для защиты от инфекций.

– После приёмной, попав в «святая святых» стоматологии – кабинет врача, обратите внимание на то, какими инструментами пользуется врач: из стерильной упаковки или выбирает нужный бор из общей чашки, применяются ли индивидуальные слюноотсосы… Также разумно отметить, работает ли доктор в перчатках.

Это не банальные вещи. К сожалению, очень многие люди не обращают на них внимание, полностью доверяя лечащему врачу. А зря. Каким бы ни был стоматолог «золотым мастером», работать в условиях даже лёгкого бардака не только некомфортно, но и попросту опасно для пациента.

Внешний вид, определённо, сильно влияет на формирование имиджа. А как насчёт других составляющих?

– Успешной стоматологии необходимо быть в курсе и предлагать пациентам самые последние и качественные услуги по всем направлениям: хирургия, терапия, ортодонтия и т. д. Иначе это будет уровень средневекового цирюльника: вырвал больной зуб и гуляй, кто там следующий? Важно постоянно быть в курсе всех мировых ноу-хау. Это означает не только расширение прайса и привлечение дополнительной прибыли, но играет огромную роль для пациента. Вот пример. Год назад мы одни из первых в городе начали применять в стоматологической практике методику плазмолифтинга. Что это такое? Он рекомендуется пациентам, у которых наблюдаются проявления воспалительных или атрофических заболеваний полости рта. Кроме того, его используют для активизации, а также заметного ускорения восстановления костных тканей, нарушенных во время проведения имплантации либо костно-пластического хирургического вмешательства. Основная задача плазмолифтинга заключается в том, чтобы не просто остановить развитие воспалительного процесса пародонта, а активировать естественное восстановление формы десны, её структуры, цвета, а также предупредить разрушение костных тканей.

У человека забирают определённое количество крови. Как правило, её объём составляет около пятнадцати миллилитров. Затем она обрабатывается в центрифуге, в которой создаются специальные условия для того, чтобы можно было отделить плазму от остальных форменных составляющих. В результате врач получает концентрат вещества, содержащий большое количество тромбоцитов, специфический белок и факторы роста. Они принимают активное участие в восстановлении различных тканей всего организма человека, используя собственные стволовые клетки в месте повреждения и стимулируя их постоянное деление.

Мы рискнули – было не до конца понятно, станет ли интересна услуга жителям города? Оказалось, что волновались мы напрасно: на процедуру стали записываться не только постоянные пациенты, но и большое количество новых. То есть люди уже знали, что есть такая методика, кстати, абсолютно безопасная для здоровья. Это обеспечивается той особенностью, что в десну пациента вводят его собственную плазму крови, что не служит причиной возникновения аллергии или даже отторжения.

Таких примеров можно привести много. Главное, что все они успешно работают на имидж.

С имиджем понятно. А как в «Витаденте» обстоит дело с теми, кто эти самые методики применяет?

– Сразу при открытии я ставила перед собой задачу: сплотить команду ответственных профессионалов, которые смогут не только лечить, но и понимать нужды и желания пациентов. Считаю, что мне это удалось. Чуткие и вежливые, они могут подарить другим радость. В нашей команде – только профи со стажем работы в стоматологии 20 и более лет – Людмила КАЗАНЦЕВА, Евгений ТУМЕНКО, Андрей СТРУКОВ, Ольга ГОРБАТЕНКО, Елена ДЕМИНА и другие. Большинство из них с нами со дня основания – нам доверяют не только пациенты, но и сотрудники. А сотрудник – ключевое звено в нашем деле. Знаете, как бывает? Многие стремятся попасть на приём к врачу, к которому записи уже нет на месяц вперёд. Почему? Потому что он настоящий профи, врач от Бога. А ещё потому, что он работает с ассистентом. Это большой плюс в работе специалиста любого уровня квалификации. Весь свой талант, способности, опыт врач может сосредоточить на работе, не отвлекаясь на вспомогательные манипуляции: подготовку пломбировочного материала, заполнение истории болезни, замену валиков, наконечников и т. д. И отношение пациента к врачу – это отношение к компании в целом.

Высокую квалификацию врача всегда нужно подтверждать. Иначе специалист «засиживается», «замыливается», уходит в рутину. Поэтому наши врачи – постоянные участники разного рода семинаров, курсов повышения квалификации, проводимых не только в городе или крае, но и на уровне Дальневосточного региона и России. Вы же понимаете, что одна из форм инвестиций – в человека и его профессионализм. Выгоду при этом получают все: и клиника, и врач, и, естественно, пациент.

И, наконец, третья составляющая – цена.

– Разумное соотношение цены и качества – вот что на самом деле хотят получить пациенты стоматологии, переступая её порог. И это то, что мы им предоставляем. У кого средства позволяют, тот выберет более высокий ценовой сегмент, другой не планирует дорогие услуги, но каждый пациент надеется на то, что за свои деньги он получит максимум. Вот почему неизбежно существуют и будут существовать клиники разной ценовой категории. И всё-таки выбирать внутри каждого ценового уровня пациенты будут «по одёжке», именно так как мы рассказали.

Если уж быть честными до конца, то ценовая политика у нас вообще довольно гибкая. Существует система скидок, отсрочка платежа, разные рассрочки. Мы принимаем к оплате полисы ОМС, чем во многом выигрываем в глазах горожан. Мы стараемся идти навстречу каждому пациенту, и они это ценят.

К тому же важно понимать, что, обратившись в стоматологическую клинику, даже среднего ценового сегмента, человек вправе рассчитывать на диагностику и лечение на современном оборудовании, и администратор должна подтвердить это. Если пациенту предложат обработать зуб обычной бормашиной и запломбировать стандартным цементом – это типичная стоматология старого образца, где стоимость лечения должна быть в разы меньше, чем заявлено в прейскуранте.

Возвращаясь к теме статьи, отметим то, что, вероятно, поняли уже все: узнаваемым брендом можно стать довольно быстро. В принципе, при наличии серьёзного рекламного бюджета это перестаёт быть проблемой: завесил полгорода наружной рекламой, оклеил подъезды листовками – тебя начнут узнавать.

Гораздо сложнее, да что там, для многих и совсем невозможно оставаться узнаваемым хоть сколько-нибудь продолжительный период времени. Жизнь – череда событий, новых лиц, услуг и брендов. А при том развитии рынка стоматологических услуг, который мы наблюдаем в нашем городе последнее время, эта задача тем более перестаёт быть тривиальной.

«Витадент» это удалось. Всё сделанное за эти десять с лишним лет – есть ответ на известную загадку, почему в двух практически одинаковых по оснащённости и по квалификации врачей клиниках бывает столь ощутимая разница в количестве клиентов. И дело тут вовсе не в лечебных возможностях, а в соответствии реальности ожиданиям пациентов. У кого это получается лучше, у того и дела в клинике идут. А кто-то просто игнорирует то, по каким критериям пациенты выбирают стоматологию.

Олег Окольский

Пожалуйста оцените статью:

Голосов: 0 Рейтинг: 0