Почему презентации и мастер-классы?
Любой бизнес предполагает творческий процесс. А самое интересное в творчестве – возможность закрыть глаза на ограничения и вволю пофантазировать. Зачем? Чтобы создать по-настоящему оригинальное, то, что понравится людям и будет привлекать их снова и снова. Но создать – ещё не значит продать. И уж на этом этапе без творчества никак не обойтись.
Находкинская аудитория потребителей очень открыта и расположена к новинкам. Скорей всего, сказывается сразу несколько факторов: размеренное течение жизни небольшого города, открытый характер дальневосточников, с удовольствием принимающих всё новое, ощутимая оторванность от калейдоскопа развлечений западной части России… Что сказать, условия на руку. Однако из находкинского бизнес-сообщества лишь единицы обращают в свою пользу плюсы такой ситуации.
Помните, мы говорили про продажи? Создать – продать – заработать – развиваться… Это ли не цель крепкого предпринимательского дела? Этап «продать» – один из самых трудоёмких и сегодня он претерпевает значительные изменения.
Хорошие продавцы стремятся сделать из продажи праздник для своего клиента. Зачем? Чтобы он вернулся снова и рассказал об этом в своём окружении. Продвинутые продавцы предпочитают быть на слуху, выкладываясь перед покупателем на сто процентов не только в момент продажи, но и на этапе рекламы. А сверхпродвинутые продавцы консолидируют усилия для привлечения к себе внимания, устраивая имиджевые презентационные мероприятия, мастер-классы для жителей и гостей города.
Сценарии самые разные… Цветочные магазины объединяются для «Бала цветов», а атмосферу праздника создают учащиеся танцевальных школ, праздничные агентства, бары и рестораны с welcome-cocktail и фуршетами, танцевальные коллективы и фотосалоны, организовывая яркие фотозоны.
Загородные базы отдыха приглашают жителей и гостей города поучаствовать, например, в летнем/осеннем/весеннем фестивалях здоровья, а соорганизаторами выступают фитнес-клубы, спортивные и детские развивающие школы с физкультурными и танцевальными мастер-классами, местные производители мясной продукции с BBQ, автосалон с тест-драйвом внедорожника для джентельменов или салон красоты с экспресс-массажем для леди в зоне релакса, наконец.
Мастер-классы, на наш взгляд, продуктивные мероприятия для привлечения внимания целевой аудитории. Особенно популярны в последнее время стали мастер-классы по парфюмерии, где участники оценивают самобытность ароматов и их безупречное исполнение, а заодно выявляют фаворитов для будущих приобретений.
Мастер-классы обладают реальным результатом. Почему? Зачастую потребителю необходимо больше информации о продукте: как следует повертеть его в руках, услышать о нём интересно и адресно, на что, как правило, у рядовых продавцов не всегда находится время.Так, неспешно познакомившись с ароматом в приятной атмосфере, женщина уйдет с приобретением, мужчина, обнаружив подходящий для себя сорт кофе или коньяка, тоже не станет откладывать покупку…
В общем-то получается, что имиджевые мероприятия несут в себе достойную цель: это +1 в копилочку развлекательных событий города, помощь потребителям сделать правильный выбор и продвижение своих товаров и услуг.
Что касается цены вопроса, то участие в таких мероприятиях не предполагает тяжёлого финансового обременения. Во-первых, его организаторами, как правило выступают сами участники, а предприниматели отлично представляют, где и как можно сэкономить. Во-вторых, участие предполагает наличие стенда с продукцией для продажи и распространение визиток, флаеров, рекламных листовок. В-третьих, это очевидно рекламный ход. У крепких предпринимателей бюджет на таковые имеется, потому что реклама – двигатель торговли, потому что участие в мероприятиях – это жизнь и движение в ногу со временем и своими потребителями. А развитие – цель крепкого и доходного предпринимательского дела. Нужно не только продавать оригинальное, но и оригинально. Вот такой замкнутый круг.
«Технология дела»