+7(4236) 69-22-60 | project@poligrafiyaunas.ru



ЦЕЛЬ МУЗЫКИ – ТРОГАТЬ СЕРДЦА

Здание детской школы искусств №1 Находки ничем не примечательно снаружи – три этажа, серые кирпичные стены. Однако стоит только переступить порог, возникает ощущение, что другое измерение все-таки существует, и не где-нибудь, а именно здесь. В этих стенах встречаются между собой все эпохи: сонаты Моцарта сменяются современными джазовыми мелодиями, за этюдами Черни следуют собственные первые композиции. Музыкой здесь занимаются дети самых разных возрастов: от талантливых малышей до взрослых виртуозов.

А МОЖНО ЖИТЬ БЕЗ МУЗЫКИ?

Нужно ли учить ребенка музыке? Современные дети очень заняты в школе, и, если возникает вопрос о выборе между музыкой и иностранными языками, родители часто отдают предпочтение второму. Однако, благодаря индивидуальному подходу, занятия в музыкальной школе, как никакие другие, приобщают к прекрасному, формируют мировоззрение подрастающей личности. Чтобы быть конкурентоспособным в любом деле, человеку необходимо приучить себя к дисциплине, труду, самоконтролю, умению выступать перед аудиторией – и этому всему с юных лет учат в музыкальной школе.

Конечно, все люди по-разному наделены музыкальными способностями – одним все дается легко, другие проводят за занятиями долгие месяцы, чтобы добиться результатов. Тем не менее развить свою музыкальность может каждый ребенок.

Что же такое музыкальность? Точное воспроизведение нотного текста? Вряд ли. Быстрое и громкое исполнение сложных пьес? Определенно, нет. Музыкальность – это что-то необыкновенное, отчасти подсознательное. Это умение чувствовать музыку, точно передавать эмоции и отвечать на них. Кроме того, работа над техникой исполнения улучшает внимание, развивает мелкую моторику и координацию движений. Курс музыкальной школы включает не только специальность, но и сольфеджио, аккомпанемент, хор, оркестр. Музыкальная литература повышает уровень эрудиции, а уроки хора и оркестра учат работать в команде, прислушиваться к мнению других ребят, искать решение общих задач.

10% ТАЛАНТА И 90% ТРУДА

Не удивительно, что с такой подготовкой выпускники музыкальной школы №1 добиваются успеха в разных областях. Например, Александра Шевченко занимается спелеологией, Эдуард Диамантиди проявил себя в изучении языков – английского и японского, Денис Лашко – студент Московского Театрального института. А Мария Щербенок, окончив училище, пополнила ряды талантливых преподавателей музыки.

Конечно, для того, чтобы полюбить музыку и вдохновлять своим исполнением слушателей, мало собственных усилий и помощи родителей. Многое зависит от того, кто будет направлять и поддерживать начинающего музыканта, иначе говоря, нужен мудрый учитель, любящий свое дело. Преподавательский состав школы отличается не только высоким профессионализмом, но и добрым, однако требовательным отношением к детям. Кроме занятий в классе учитель и ученики нередко выступают вместе в конкурсах и концертах.

Совершенно особым видом совместного творчества является выступление хора. К примеру, детский образцовый хор «Радуга» получил широкую известность в России и за границей. Китай, Корея, Индонезия, Япония, США по достоинству оценили исполнение юных певцов. «Радуга» – многократный лауреат конкурсов и постоянный участник концертов. Хор существует на протяжении уже многих лет, под руководством заслуженного работника культуры – Зинаиды Кулешовой.  Помимо занятий с учениками преподаватели находят время и для совместного творчества. Например, преподаватели ДШИ №1, объединившись с музыкантами ДШИ №3, создали камерный ансамбль – трио, а затем и квартет «Акцент». Он отличается оригинальным составом: саксофон, фортепиано, контрабас и аккордеон. Этот творческий коллектив исполняет композиции от классики до современного джаза. Несмотря на то, что «Акцент» был создан относительно недавно, он уже стал известен в кругах любителей музыки и успел занять не одно призовое место на конкурсах и фестивалях.

ЧТО ЖЕ ГЛАВНОЕ?

История и современная жизнь показывают, что людей может объединять многое – от обязательств передРодиной до походов в ночные клубы. Что же общего у всех музыкантов? Иоганн Себастьян Бах сделал такой вывод: «Цель музыки – трогать сердца». И люди, обучающиеся музыке, объединены одним стремлением – развить у себя чувство Прекрасного. Жизнь, наполненная удивительными звуками музыки, интереснее и счастливее той, что тратится на обыденные вещи и вечные поиски выгоды. Те бесценные часы, проведенные вместе с музыкой, остаются с человеком на протяжении всей его дальнейшей жизни.

Светлана ФАСОЛЬКО

Музыкальная школа начинает обучение детей с пятилетнего возраста. Заявку можно подать в любое время, но лучше всего это сделать в первых числах сентября – именно в это время формируется новый набор, распределяются группы. В зависимости от того, в каком возрасте началось образование, существует пяти- и восьмилетняя программа. Все вопросы, возникающие во время обучения, решаются индивидуально, учитывая интересы и возможности учеников.

Детская Музыкальная Школа №1 ведет набор по следующим направлениям:

  • Фортепиано
  • Гитара
  • Домра
  • Саксофон
  • Кларнет
  • Флейта
  • Баян
  • Аккордеон
  • Скрипка

ДШИ №1 находится по адресу: г. Находка, ул. Владивостокская, 12
Телефон директора: 65-59-62

Пожалуйста оцените статью:

Голосов: 0 Рейтинг: 0
Система Orphus