+7(4236) 69-22-60 | project@poligrafiyaunas.ru



Бункеровочный центр выведет Приморье из аутсайдеров

Варианты повышения привлекательности портов Приморского края для захода иностранных судов обсудили владельцы и руководители предприятий транспортной отрасли совместно с представителями власти на встрече, организованной Бизнес-Клубом «Диалоги».

В своих выступлениях первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту Михаил Брячак, первый вице­губернатор Приморья Сергей Сидоров и генеральный директор ОАО «ДНИИМФ» единодушно отметили важность транспортной отрасли в экономике региона, структурообразующий характер, а недоосвоенность территории была названа в числе главных причин, оказывающих негативное влияние на потенциал округа. При этом участники дискуссии сошлись во мнении, что необходимым условием экономического роста региона является сотрудничество бизнеса и власти.

Выразителем инициативы от деловых кругов в сфере портового бизнеса выступил президент Группы компаний «Транзит­ДВ», член экспертного совета БК «Диалоги» Игорь Польченко. Рычагом развития экономики территории он видит создание хаба, то есть узлового порта, крупного перегрузочного узла с необходимым набором сервисов.

«В настоящее время из­за удаленности портов Дальнего Востока Россия не интегрирована в рынок стран АТР, ­ считает Игорь Польчинко. – Но в сфере портового бизнеса можно существенно повысить привлекательность портов Приморья для заходов судов, в том числе транзитных, мировой опыт подсказывает, что одним из инструментов в этой сфере является управление рынком бункеровок судов. Нам по силам привлечь мировые судоходные компании­гиганты, такие как MAERSK, EVERGREEN, HYUNDAI, EUKOR, CHINA SHIPPING, AMERICAN PASSIVE LINE, MITSUI & CO».

Объем рынка бункеровок Приморского края, крупнейшими игроками которого являются «Газпром», «Роснефть», «НК Альянс» и «Транзит­ДВ», в прошлом году составил 2,2 млн. тонн. По оценкам участников рынка, при изменении ряда положений, регулирующих этот рынок, его объем в 2013 году может составить уже 5,5 млн. тонн и 12 млн. тонн к 2015 году. Такая динамика, считают специалисты, отвечает задаче опережающего развития региона и позволит Приморью войти в тройку крупнейших бункеровочных хабов Азиатско­Тихоокеанского Региона (АТР) вместе с Сингапуром и Пусаном, что, в свою очередь, позволит решить сугубо экономические задачи региона.

Например, в связи с переходом на газ, изменяются перспективы рынка российского топочного мазута: падает внутреннее потребление и растет предложение мазута на экспорт. Но это приводит к снижению его цены на фоне снижения потребления мазутов в мире. Высвободившиеся на внутреннем рынке объемы мазута предлагается разместить на бункеровочном рынке. Для этого нужно создать этот рынок (на примере Сингапура и Пусана) и сделать его с открытым доступом. Это принесет существенные экономические эффекты.

Кроме того, в 2015 году вступают в действие новые положения Международной Конвенции MARPOL (Приложение VI), принятые в 2005 году, которые предусматривают использование судами, следующими из Юго­восточной Азии (ЮВА) в США, мазута с содержанием серы не более 1%. Таким образом, российский мазут с содержанием серы до 3,0% потеряет рынки сбыта в портах Сингапура, США и Японии.

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Михаил Брячак считает, что реализации транспортного потенциала региона неоходимо уделить большое внимание и начинать нужно было еще вчера: «Огромный потенциал развития страны пока еще мало востребован. В Государственной Думе возникло понимание, что обеспечение внешних торговых грузопотоков всего комплекса: портовой деятельности, бункеровочного рынка – это как отдельный, так и в целом взятый вопрос обеспечения администрирования внешних грузопотоков страны, который отстает от требования, отстает от мировой практики, отстает от необходимых форм повышения эффективности. И в настоящее время в Государственной Думе создан Кондиционный совет по оптимизации внешних торговых грузопотоков. Данный совет создан для того, чтобы весь комплекс, входящий в процедуру обеспечения контроля продвижения внешнеторговых грузопотоков, был рассмотрен, пересмотрен и необходимые решения были приняты. Это нужно для того, чтобы и опыт, и молодые начинания были объединены в этот законодательный пакет, который можно постоянно изменять и совершенствовать».

Президент ГК «Транзит­ДВ» Игорь Польченко считает, что скорейшее формирование бункерного хаба в Приморском крае требует усовершенствования некоторых нормативных положений, связанных с выполнением таможенных и иных процедур в портах. «Необходимо уточнить сферу применения и отдельные положения Главы 50 Таможенного кодекса Таможенного союза в отношении перемещения припасов через таможенную границу. Проблема заключается в количественных ограничениях норм припасов, что не позволяет осуществлять полную бункеровку судов в соответствии с их конструктивными особенностями и техническими потребностями», ­ пояснил он собравшимся.

Особый режим работы с бункером в портах Приморья не приведет к потерям бюджета, уверены бизнес­эксперты Группы компаний «Транзит­ДВ». Напротив, он позволит существенно повысить привлекательность судозаходов в порты Приморья, что обеспечит положительный макроэкономический эффект. Подобный режим используется в мире и до настоящего времени активно используется в ряде портов Юго­Восточной Азии, поскольку является эффективным механизмом развития портового бизнеса.

«Подобный проект не может быть реализован одним портом или одной транспортной компанией, – уверена председатель совета Бизнес­Клуба «Диалоги» Инесса Бабич, – необходимы совместные усилия всех участников развития: власти, науки, бизнеса и населения. Сегодня этот диалог актуален еще и потому, что на федеральном уровне ведется разработка особых условий, которые могли бы обеспечить Дальневосточному региону опережающее развитие. В этой связи бизнесу важно понимать, какие планы выстраивает власть, чтобы «вписаться» в них со своими проектами и идеями. Кроме того, бизнес имеет свои инициативы и свое понимание того, что можно предпринять, чтобы стимулировать развитие экономики региона. Если привлекательность портов Приморья может быть использована для общего развития, то можно и нужно найти инструменты повышения этой привлекательности».

По материалам пресс­службы Бизнес­Клуба «Диалоги»

Пожалуйста оцените статью:

Голосов: 0 Рейтинг: 0
Система Orphus