+7(4236) 69-22-60 | project@poligrafiyaunas.ru



Продавцы повышают профессиональное мастерство

Участники конкурса профессионального мастерства «Лучший продавец продовольственных товаров – 2013» повышают квалификацию. Навыкам эффективных продаж лучших сотрудников сферы розничной торговли городского округа обучили специалисты «Азиатско – Тихоокеанской Академии Коучинга» на бесплатном семинаре, организованном для призеров конкурса профмастерства администрацией Находки.

За звание лучшего в профессии боролись 11 продавцов, кассиров и продавцов – консультантов городских магазинов, торговых центров и комплексов Находки. Организатором мероприятия выступила администрация городского округа. Для определения профессиональных и творческих качеств продавцов  организаторы подготовили ряд специальных  тематических заданий. Во время «Визитной карточки» члены жюри познакомились с конкурсантами и магазинами, которые они представляют. «Тест - контроль» позволил определить теоретические знания участников в вопросах правил торговли и требований санитарных норм, закона «О защите прав потребителей», а деловая игра «Горячая линия» - умение применять эти знания на практике. Одним  из самых сложных оказалось еще одно практическое задание «Черный ящик», в процессе выполнения которого участникам необходимо было провести товароведческую экспертизу приложенных организаторами конкурса товаров.

В итоге, из  участников конкурса профессионального мастерства предложение принять участие в образовательном семинаре – тренинге, организованном администрацией городского округа, получили финалисты, а также руководители торговых организаций, чьи сотрудники показали лучший результат. В роли наставника для лучших из лучших выступила известный бизнес – тренер «Азиатско-Тихоокеанской Академии Коучинга» Венера Инасаридзе, имеющая 15-ти летний опыт работы в сфере прямых продаж на различных должностях. Тема семинара «Повышение эффективности продаж»  разрабатывалась при участии специалистов управления потребительского рынка городской администрации, и была специально адаптирована для нужд Находки.

«Этот тренинг мы хотели бы посвятить именно продавцам продовольственных товаров, - рассказывает главный специалист управления потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа Наталья Ксенофонтова. – С этими людьми наши горожане сталкиваются ежедневно, и в крупных торговых сетях, и в небольших магазинчиках так называемой шаговой доступности. Главная цель мероприятия, на мой взгляд, - повысить профессиональное мастерство наших участников, помочь им по – новому взглянуть на свою вроде бы обычную профессию, дать стимул к самосовершенствованию и дальнейшему профессиональному росту».
Тренинг проходил на протяжении дня на базе Международного морского клуба. Его основная задача, сформулированная преподавателем: «Как превратить случайного посетителя в постоянного покупателя». В ходе деловых игр, групповых занятий и индивидуальных тематических упражнений участники семинара осваивали методы по повышению эффективности продаж, методы работы с «проблемными» посетителями, учились профессионально слушать клиентов и определять их потребности.

«Именно такая динамичная и активная форма обучения позволяет не только услышать новый материал, но и активно вникнуть в его суть, – убеждена Венера Инасаридзе, бизнес – тренер «Азиатско – Тихоокеанской Академии Коучинга». – Все ролевые и деловые игры разработаны максимально приближенно к реальным ситуациям, с которыми продавцы сталкиваются во время работы. Здесь, общаясь за круглым столом в дружеской и неформальной обстановке, мы можем разобрать типичные ошибки, обменяться опытом, выработать наиболее правильную стратегию. В этом и заключается основное отличие нашего бизнес – тренинга от других форм обучения сотрудников».

Весь бизнес - тренинг был поделен на несколько основных тематических блоков. Первый – знакомство. Участники семинара, разбившись по парам, по очереди рассказали друг другу о себе, своих симпатиях и антипатиях, вспоминали интересные случаи из жизни, делились достижениями на профессиональном поприще. Задача слушающего –  по истечении 3 минут максимально полно и достоверно повторить полученную информацию.

«Это необходимо Вам для того, чтобы научиться слушать клиента, эффективно выявлять и анализировать его потребности, а также профессионально провести торговую презентацию», – объясняет Венера Инасаридзе.

Затем участникам бизнес – тренинга предложили порассуждать об «идеальном продавце» с точки зрения самого продавца, покупателя и руководителя торгового предприятия. Разбившись на три команды, работники розничной торговли анализировали морально – волевые и профессиональные качества идеального сотрудника. Участники семинара сошлись во мнении, что идеальный продавец – это не только профессионал высокого класса, который отлично знает все качества и свойства предлагаемого им товара, ориентируется на рынке и уверен в своих силах, но и внимательный, ответственный, организованный, честный  и в меру честолюбивый человек, нацеленный на достижение высокого профессионального результата.

Цель данного занятия – не столько научить продавцов чему – то новому, сколько помочь им систематизировать и структурировать полученный за годы работы собственный опыт  в сфере продаж.

«Покупатель должен уходить из магазина довольным, – поделилась своим мнением участница семинара, продавец магазина «Тик-Так» Лариса Корякина. - Ведь обычная покупка может стоить испорченного настроения на целый день - как нам, так и самому клиенту. Кто-то считает продавцов слишком навязчивыми, а кто-то - наоборот, равнодушными и апатичными. Нужно уметь ладить с разными людьми. В этом и выражается профессионализм человека, который стоит за прилавком.  Конечно, от этого занятия все мы ждем новых знаний, роста профессионального мастерства, и, возможно, даже повышения в должности. Хотя, признаться честно, здесь работать тяжелее, чем в магазине. Сказывается непривычная обстановка и отсутствие опыта участия в подобных мероприятиях».

Фото - Пресс-служба Администрации Находкинского городского округа

Пожалуйста оцените статью:

Голосов: 0 Рейтинг: 0
Система Orphus