+7(4236) 69-22-60 | project@poligrafiyaunas.ru



«Маленькие секреты бизнеса» от Ирины Высоцкой

Практический семинар на тему: «Как повысить платежеспособность компании. «Умное» финансовое планирование» прошел в Международном морском клубе. Занятие для предпринимателей Находки провела известный приморский бизнес– консультант по построению организаций, президент бизнес-клуба для владельцев и первых лиц «КРБ «Свежий Ветер»  Ирина Высоцкая. Организатором бесплатного семинара выступила администрация городского округа. Мероприятие стало завершающим в цикле обучающих занятий для представителей деловых кругов, прошедших в этом году в рамках целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства» в Находке.

Этот семинар стал, наверное, самым масштабным по количеству заявленных участников – свыше 50 человек. Неудивительно, ведь спикер – один из самых известных бизнес-консультантов Дальневосточного региона. Ирина Высоцкая на протяжении многих лет консультирует по вопросам построения организаций, управлению персоналом и повышению эффективности, публикует экспертные статьи во влиятельных деловых изданиях, проводит тренинги и мастер-классы. В 2012 году  её признали лучшим бизнес-тренером в крае, а в 2013-м она стала призером премии «Предприниматель года».

Основная тема разговора – финансы, их планирование, учет и контроль. Тема, интересная и близкая всем без исключения предпринимателям, ведь главная цель любого бизнеса – зарабатывать и приумножать деньги. «Маленькие секреты» от Высоцкой - это набор эффективных инструментов, которые применяют известные западные и российские компании – лидеры рынка в своем сегменте, и результат осмысления личного опыта.

Основа грамотного финансового планирования на любом предприятии – четкое понимание руководителем, сколько средств необходимо зарабатывать, чтобы компания не только могла существовать, но и приносить прибыль – уверена Ирина Высоцкая. Для этого нужно понять, сколько денег тратится на те или иные нужды и насколько эти нужды обоснованы. Высокая платежеспособность и кредитоспособность любой коммерческой организации – гарантия стабильного развития.  «Лекарства для тощего кошелька» просты, но действенны: доходы всегда должны превышать расходы; деньги, бесконтрольно выделяемые «на мелкие нужды», в итоге оборачиваются значительными и зачастую бесцельными тратами; когда нечем платить по счетам, следует думать не о том, как избежать общения с кредиторами, а о том, как увеличить прибыль своей компании; из 100 рублей полученной прибыли в оборот нужно пускать не более 90, оставшиеся 10 – в резервный фонд, который нужен на случай непредвиденных обстоятельств. Следуя этим нехитрым советам, можно значительно повысить финансовую устойчивость предприятия и создать платформу для дальнейшего роста.

«Не стоит изобретать велосипед, он уже есть, - признается бизнес-консультант. - Я анализирую опыт работы успешных предпринимателей, регулярно посещаю международные конференции по управлению, где выступают  влиятельные бизнесмены и известные бизнес-консультанты. Затем отбираю «фишки» -  реально полезные и работающие вещи, применяю их в своем  бизнесе. И на основе уже своего успешного опыта использования создаю программу моих семинаров».
У Ирины Высоцкой свой особый взгляд и на задачи руководителя. Она, к примеру, советует владельцам компаний не назначать себе фиксированную заработную плату, а получать определенный процент от общей прибыли предприятия. Это не только усиливает личную мотивацию (больше прибыли – выше дивиденды), но и позволяет бизнесмену сосредоточиться на стратегических задачах по дальнейшему развитию своего дела, переложив функции директора на одного из подчиненных.

Чтобы  при этом всегда «держать руку на пульсе» повседневной жизни компании, рекомендует внедрить систему контроля. «ЛЮБОЙ результат работы компании и каждого её сотрудника всегда можно в чем-то измерить и наглядно отобразить, - говорит Ирины Высоцкая.  - В штуках, граммах, процентах, количестве звонков, откликов и т. д. График или диаграмма - это мощнейший инструмент современного руководителя. Составляя и анализируя их, вы руководствуетесь реальными ФАКТАМИ, а не домыслами и субъективными впечатлениями. Ваша статистика - это как приборная панель в автомобиле. Если у вас ее нет, то вы не знаете, почему вдруг заглохла ваша машина. Она просто встала! Оказывается - бензин закончился. Но заправку вы уже проехали…»

Видя картину в целом, можно в любой момент при необходимости вмешаться и «отладить» процесс. Это, по мнению Ирины Высоцкой, и есть эффективный контроль, который является одной из основных обязанностей руководителя. Исходя из полученных знаний, можно корректировать и финансовые затраты компании, в том числе фонд заработной платы. Самый простой пример – отказ от фиксированных окладов  и переход на схему: Базовый Индекс Заработка, умноженный на ряд специальных коэффициентов. При этом материально стимулируются  именно те характеристики у подчиненных, которые наиболее ценны для компании. Особенно это эффективно для организаций, в которых от инициативности, трудолюбия, ответственности и энергичности сотрудников  напрямую зависят доходы предприятия.

«Занятия у Ирины Высоцкой сильно отличаются от привычного формата тренингов, - обсуждают услышанное участники во время кофе-брейка. - Самое главное – это яркая и необычная форма подачи информации. Живое обсуждение, все очень доступно, понятно, логично и просто. Говорили о многом, расставили приоритеты: что нужно сделать и с чего лучше начать, чтобы усилить контроль над финансами. Это важные вещи, которые рассказывают понятным языком».
« Ирина Высоцкая – замечательный тренер, - делится впечатлениями Ольга, генеральный директор небольшой торговой организации.   - Я уже не в первый раз прихожу на ее семинары, всегда узнаю что-то новое и обязательно пытаюсь внедрять эти инструменты.  Здорово, что Ирина сама заинтересована в наших успехах. Она всегда с удовольствием общается со слушателями после семинаров. Если что-то не получается или хочется узнать что-то дополнительно – можно всегда обратиться за помощью».

По словам специалиста отдела предпринимательства, пищевой и рыбной промышленности администрации Находки Елены Смилой, главная цель всех образовательных семинаров, которые они организуют для находкинских бизнесменов, - повышение грамотности предпринимателей, их  возможностей и привлечение на рынок новых игроков.

«Мы хотим помочь начинающим бизнесменам познакомиться с ценным опытом успешных предпринимателей и уберечь их от  распространенных ошибок, неизбежных у новичков, а перед крепко стоящими на ногах – открыть новые горизонты, - говорит Елена Смилая. – Уверена, что это обязательно скажется положительно не только на развитии благоприятного делового климата в Находке, но и на благосостоянии всех горожан».

Городская программа по развитию малого и среднего предпринимательства стартовала в 2012 году. Помимо лекций, мастер-классов и образовательных бизнес-семинаров, в рамках долгосрочной целевой программы предпринимателям оказывают имущественную поддержку, компенсируют часть затрат на участие в выставках, покупку нового оборудования и повышение квалификации сотрудников.

Фото: Станислава Комогорова

Пожалуйста оцените статью:

Голосов: 3 Рейтинг: 5
Система Orphus