+7(4236) 69-22-60 | project@poligrafiyaunas.ru



От идеи – к бизнесу

В Находке подвели итоги городского конкурса бизнес–проектов молодых предпринимателей. Из 14 претендентов, представивших на рассмотрение Экспертного совета свои оригинальные идеи, лучшим был признан бизнес–план Татьяны Хегай, которая планирует открыть первую в городе специализированную детскую парикмахерскую. Второй приз получил проект Василины Маркиной по организации школы–студии дизайна для детей и подростков, третий - бизнес–идея «Изготовление и установка оконных витражей» Анастасии Маршанкиной. Авторы еще ряда проектов удостоились награды в специальных номинациях.

Конкурс, позволяющий определить потенциал молодых предпринимателей и помочь им организовать собственное дело, проходит в общегородском масштабе второй год подряд. Его проводит администрация Находки в рамках долгосрочной целевой программы по улучшению делового климата и развитию молодежного предпринимательства. Основная цель мероприятия – выявить талантливых и целеустремленных молодых людей, желающих попробовать свои силы на ниве бизнеса, и помочь им в осуществлении их мечты.

На протяжении года участники конкурса формулируют идеи, пишут бизнес-планы, производят расчёты, посещают семинары и тренинги. В роли наставников конкурсантов выступают члены Экспертного совета, в состав которого входят специалисты отдела предпринимательства находкинской администрации, а также известные и успешные бизнесмены. Совместно с опытными наставниками ребята определяют направление будущего дела, разрабатывают концепцию предприятия, проводят маркетинговые исследования рынка, рассчитывают затраты на помещение, производственное оборудование, расходные материалы и рекламу, подбирают штат сотрудников и наиболее удобную форму налогообложения. Не всем конкурсантам при этом удается дойти до третьего, финального этапа. В этом году из 24 поданных заявок до защиты допустили лишь 14 проектов. Остальные авторы, получив советы опытных бизнесменов и взглянув на свое будущее дело глазами экспертов, взяли тайм-аут до следующего года.

«С каждым годом уровень подготовки наших участников становится все более профессиональным, - говорит председатель Экспертного совета, начальник Управления потребительского рынка администрации города Галина Корейкина. – Если первые проекты в прошлом году были, скорее, идеями, чем конкретными расчетами, то бизнес-планы нынешнего года – это уже практически готовые решения, тщательно продуманные и не требующие многомиллионных вложений, которых начинающим просто неоткуда взять. Конечно, что-то нужно будет более детально проработать, дополнительно просчитать и поправить. Но, тем не менее, все идеи уже сегодня могут быть реально воплощены в жизнь, работать и приносить прибыль».

Финальный этап конкурса - защита бизнес-плана – проходила в форме мультимедийной презентации. Вниманию Совета представили проекты открытия собственного дела в сфере услуг, производства детских игрушек, общественного питания, организации досуга, дошкольного образования, строительства и инновационных технологий. По регламенту на выступление каждого участника отводилось всего 7 минут. За это время авторы бизнес-проекта должны были убедить членов жюри в жизнеспособности, рентабельности, актуальности, социально-экономической значимости и конкурентоспособности своей идеи, а также ответить на вопросы экспертов.

«Конечно, цели «завалить» участников каверзными вопросами у нас нет, хотя мы их и задаём, - говорит член Экспертного совета, предприниматель Иосиф Козловский. – Это не школьный экзамен. Это бизнес, в котором нет «100% работающих формул» и прочих «волшебных таблеток». Главная наша задача – помочь ребятам увидеть их сильные и слабые места с учетом именно практики и опыта, так как все мы давно занимаемся бизнесом и знаем то, что сложно постичь в теории. Наше сотрудничество не прекратится и после защиты. Ребята могут в любое время  позвонить своим наставникам, задать вопрос, прийти на предприятие, посмотреть, как это всё работает в реальной жизни. Если проект конкурсанта относится к той же теме, что и бизнес кого-то из нас, или привлекателен в плане возможных инвестиций, в дальнейшем могут сложиться уже равноправные партнерские отношения».
Наиболее успешным, продуманным, тщательно проработанным, перспективным и нужным городу члены Совета признали бизнес-план Татьяны Хегай. Конкурсантка предложила проект строительства в Находке первой специализированной детской парикмахерской.

«Я сама молодая мама, - говорит Татьяна. – И постоянно сталкиваюсь с проблемами при посещении парикмахерских с ребенком. Не секрет, что дети до 7 лет – особая и не всегда желанная категория клиентов, ведь постричь ребенка — совсем не то же самое, что постричь взрослого. Маленькие дети больше нескольких секунд на месте не сидят, постоянно отвлекаются, капризничают. Поэтому нужно иметь немалое терпение и специальные знания, чтобы прическа получилась красивой и аккуратной, да и обстановка должна быть соответствующей — игровой и увлекательной для ребенка».

Для решения этих задач Татьяна Хегай разработала проект целого комплекса, в котором реализованы все её представления об идеальной парикмахерской для малышей. В помещении площадью около пятидесяти квадратных метров она планирует разместить игровую зону, живой уголок и студию аквагрима, оснастить рабочие места специальными детскими креслами, использовать гипоаллергенную косметику и безопасное оборудование.
«В будущем я вижу её семейной парикмахерской, - рассказывает победительница. – Когда появится возможность, планирую нанять мастеров для взрослых, организовать мастер-классы по плетению косичек и созданию праздничных детских причесок, есть и другие идеи. В идеале я хочу создать такое место, куда родители и дети приходили бы с удовольствием и проводили время вместе в яркой, весёлой и праздничной обстановке».

Детская тема  нашла свое отражение и в бизнес-проекте Василины Маркиной. Действующий индивидуальный предприниматель, с 2009 года успешно работающая в сфере ландшафтного дизайна и дизайна интерьеров, конкурсантка презентовала план по развитию своего дела – открытию на базе компании  школы-студии дизайна. В ней она планирует проводить занятия по основам  флористики, ландшафтного дизайна, компьютерной графике и другим дисциплинам. Наличие  собственного стартового капитала, профессиональных знаний в области дизайна, реального бизнес-плана и практического опыта предпринимательской деятельности обеспечили Василине Маркиной высокие баллы и в итоге второе место в конкурсе.

Еще одним проектом, связанным с подрастающим поколением, стал бизнес-план Алексея Хрулёва. Молодой отец обратил внимание, что его ребенок с увлечением раскладывает деревянные кубики и пирамидки, отдавая предпочтение им, а не иностранным игрушкам из пластмассы. Проанализировав ассортимент предлагаемых товаров, их цену и растущие год от года демографические показатели, конкурсант решил заняться изготовлением экологически чистых и безопасных игрушек из дерева.

«Во время прогулок с ребенком я разговаривал с другими родителями, делился своей идеей, - говорит Алексей. – Её единогласно поддержали. Такие игрушки не только безопасны для малыша, но и полезны. Они развивают у ребенка моторику, помогают запоминать буквы и цифры. К несчастью, ассортимент подобных вещей у нас крайне скуден. Кубики, пирамидки и другие детские игрушки из дерева делают на единственном предприятии где-то под Томском. А до магазинов Приморья и вовсе доходят один-два наименования их продукции, при этом по баснословной цене».

Обладая навыками компьютерного моделирования и работы с деревом, конкурсант произвёл подробные расчеты, взяв за основу продукты конкурентов, и наглядно доказал экспертам, что цена детских игрушек у монополиста неоправданно завышена.

«Создав небольшое предприятие на базе любого деревообрабатывающего производства и используя фактически их отходы, можно делать игрушки намного дешевле и быстрее поставлять их в торговые сети края, - продолжает Алексей. – Можно расширить ассортимент, выпускать кубики с английскими буквами, пазлы и другие товары.  У меня уже есть на примете специалисты, есть начальный капитал, единомышленники из других городов, готовые заняться реализацией».

Помимо заботы о качестве и безопасности детских товаров бизнес-план Алексея Хрулёва преследует и другую благородную цель:  помочь трудоустроиться людям с ограниченными возможностями. По результатам оценки творческой и технической сторон проекта Алексей получил специальный приз за социальную направленность своей работы.

О трудоустройстве незащищенных слоев населения задумалась и Анастасия Маршанкина. Её проект «Изготовление и установка витражей» дает возможность получить стабильный заработок людям, вышедшим на пенсию или не способным трудиться на другом производстве.  В основе бизнес-плана лежит оригинальная технология изготовления витражей из цветной пленки и металлических пластин. Такой подход позволяет сэкономить время и значительно снизить цену – с 50 000 до 7000 рублей за квадратный метр готового продукта. Ни дорогостоящей техники, ни специального образования для производства при этом не требуется.

По сумме набранных баллов проект Анастасии Маршанкиной занял третье место.
Задумываются молодые предприниматели не только о трудоустройстве социально незащищенных слоев населения, но и о защите окружающей среды. Так, бизнес-проект Елены Синёвой, предусматривающий строительство в районе полигона ТБО современного производства по переработке отходов, хоть и требует привлечения весьма значительных средств, но является актуальным и перспективным. Именно за актуальность поднятой темы автор проекта удостоена приза в одной из специальных номинаций.

Награду за внедрение  энергосберегающих технологий получил бизнес-проект Татьяны Даниловой. Участница конкурса предложила идею создания компании по изготовлению и монтажу солнечных панелей, позволяющих использовать энергию солнечного света в качестве источника электроэнергии.
«Приморский край – одна из наиболее перспективных территорий для внедрения этих систем, - говорит  Татьяна. – Здесь солнце светит свыше 2000 часов в год. Наши соседи из стран АТР пользуются альтернативными источниками энергии уже много лет, обеспечивают теплом и светом поселки и целые города. Конечно, мой проект требует серьезных вложений, но эти вложения обязательно окупятся».

Не остались без внимания членов жюри и проекты, максимально адаптированные для немедленного воплощения в жизнь. Специальная награда за практичность присуждена бизнес-плану, который разработали Валерия Краснова и Юлия Алеева. Бизнес-идея двух подруг проста, но эффективна: они планируют приобрести и установить в нескольких торговых центрах Находки фотокабинки, позволяющие делать моментальные снимки.

«Такие аппараты неприхотливы в техническом обслуживании и способны приносить деньги с первого дня работы. Уверен, что они быстро завоюют популярность в молодежной среде», - поддержал идею конкурсанток руководитель ООО «Полиграфия» и член Экспертного совета Александр Мельников.

Приз за реальность бизнес-идеи присудили Владимиру Жогину. Его строительная бригада имеет опыт работы на разных объектах и предлагает заказчикам целый комплекс услуг. Участие в конкурсе позволило молодому предпринимателю глубже понять процесс организации своего дела, получить советы от более опытных коллег и завести полезные знакомства.

«Каждый из представленных проектов интересен по-своему», – признаются организаторы конкурса. Идеи участники чаще всего берут из жизни, порой основывая бизнес-план даже на собственных увлечениях. Один из таких примеров – работа Дарьи Бушуевой. Конкурсантка разработала концепцию художественного салона, который, по замыслу автора, может стать не просто галереей, но  и своеобразным клубом по интересам для любителей творчества, площадкой для начинающих,  школой декоративно-прикладного искусства.

«Среди моих друзей много творческих людей, - рассказывает Дарья. – Некоторые даже профессионально работают в этой области, к примеру, оформляют свадьбы, пишут картины, снимают фото и видео, изготавливают различные декоративные вещи. Все они с удовольствием представили бы свои работы на суд зрителей, поделились с другими своими увлечениями, знаниями и опытом. Общаться с заказчиками и единомышленниками им сейчас приходится в основном в интернете, где не всегда можно наглядно показать какие-то моменты, так как ничего похожего на мой проект в городе пока нет».

Несмотря на ошибки в расчете необходимых для старта средств и крайне низкой рентабельности предприятий такого формата, проект Дарьи Бушуевой подкупил  членов Совета искренним стремлением автора воплотить свою идею в жизнь. С не меньшим энтузиазмом рассказывал о желании открыть в Находке Центр детского развития еще один участник – Владимир Ни.  Основная задумка молодого предпринимателя – объединить в одном месте развлекательные и образовательные ресурсы. В «Индиго» дошкольники и младшеклассники могли бы не только играть, но и развивать творческие  способности, учиться чему-то новому и необычному. Особую симпатию зрителей и членов жюри вызвали детально, с любовь и вниманием к мелочам нарисованные цветными карандашами интерьеры будущих помещений.

Всех призеров конкурса молодежных бизнес -проектов наградили дипломами и ценными подарками. Помимо бесценного опыта авторы самых интересных проектов имеют  возможность получить стартовый капитал на открытие своего дела. После регистрации в статусе предпринимателя начинающие бизнесмены могут подать заявки на получение грантов и имущественной поддержки.

Фото: Пресс-служба администрации Находкинского городского округа.

Пожалуйста оцените статью:

Голосов: 0 Рейтинг: 0
Система Orphus